В кабинет войскового атамана выстраиваются очереди желающих внести свою лепту в укрепление экономической базы общества с предложениями проектов, направленных на поддержку казачества; серьезные банки изъявили желание участвовать в этом процессе и финансировать программы, подготовленные Экономическим Советом войска; правлению предлагаются новые помещения в центре Москвы; казаки целого ряда известных общественных казачьих организаций на прошедших объединительных кругах выразили готовность нести государственную службу в составе ЦКВ; почти ежедневно в штаб приходят или звонят казаки и жители Москвы, желающие стать членами Центрального казачьего войска. И это несмотря на упорно распространяемые противниками ЦКВ слухи, что войско не внесено и не будет внесено в госреестр, дни его сочтены, атаман В.И. Налимов Президентом России в должности утвержден не будет и т.д. Почему не утихает борьба против ЦКВ? Кому мешает ЦКВ и его атаман? Для начала немного истории. Центральное казачье войско было создано на истоке р. Дон – Иван-озере в Тульской области в 1994 году. Зачем было создавать «нетрадиционное» войско? Вот что об этом говорил первый атаман ЦКВ Б.Б. Игнатьев в интервью «Красной Звезде» в 2001 году (http://ckw.narod.ru/ns.htm): «Да, было Всевеликое войско Донское. Кубанское войско, Уссурийское и так далее. А Центрального действительно не было. Нас, кстати, в этом порой упрекают - дескать, вы нетрадиционные. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны. Мы что возрождаем - казачество или фольклорный музей? Ведь жизнь все эти десятилетия не стояла на месте. Сотни тысяч казачьих семей были репрессированы, оказались вдали от своих родных мест по самым разным причинам. Например, я - донской казак из станицы Суровейкино. Кстати, удивительно, но факт: в областях центра России, Москве и Московской области живет потомственных казаков даже больше, чем в местах их традиционного проживания. Почти двести двадцать пять тысяч потомков казаков! И нередко казаки центра России имеют более высокий образовательный уровень - много творческой и технической интеллигенции, военных. Высока их способность к самоорганизации. Казак давно уже пересел из седла скакуна в кабину современного истребителя. Как, например, маршалы авиации Ефимов, Шапошников, генерал армии Дейнекин...». В этом же интервью Борис Борисович объяснил, почему войско было создано в границах Центрального федерального округа (ЦФО): «В апреле 1994 года вышло постановление Правительства РФ № 355 "О концепции государственной политики по отношению к казачеству", которое продекларировало государственную поддержку казачеству. В частности, предусматривалось, что создание казачьих территориальных объединений (войск) должно вестись в границах существующих военных округов, для организации более эффективной системы управления и четкого взаимодействия их с местными органами исполнительной власти и силовыми структурами. Впрочем, сегодня мы действуем уже в границах Центрального федерального округа». Конечно, создание столь крупного казачьего объединения вызвало неоднозначную реакцию ряда чиновников и представителей от казачества. Последним захотелось «порулить» в ЦФО, где сосредоточена большая часть финансовых и административных ресурсов. Чиновники не хотели делиться этими ресурсами без привычных откатов и сами были не против пристроиться к кормушке, коей могло для них стать ЦКВ в случае получения бюджетного финансирования. К тому же создание ЦКВ становилось потенциальным препятствием для деятельности в ЦФО структур других казачьих войсковых обществ. Согласно закону «О государственной службе российского казачества» 2005 года № 154-ФЗ они не имели права осуществлять свою деятельность за пределами отведенных им территорий. В пределах ЦФО и Москвы могло вести деятельность только ЦКВ. Это же положение было закреплено в Уставе ЦКВ, который в 2007 году своим Указом утвердил Президент РФ В.В.Путин (от 3 мая 2007 г. № 574(Д)). Используя свой административный ресурс, руководство иных войсковых обществ, действовавших на территории ЦФО, стали предпринимать меры к недопущению регистрации ЦКВ и перехвату руководства войском. На это тратились немалые денежные средства, так как препятствовать законной регистрации войска было сложно. Без «подпитки» чиновников, от которых зависела регистрация войска, нельзя было бы добиться того, что более 9 раз (!!!) в Минюст направлялся пакет документов на регистрацию ЦКВ, и каждый раз приходил отказ под тем или иным предлогом. Доходило до смешного. Документы не принимались якобы из-за того что Устав войска противоречит требованиям российского законодательства. Хотя государственно-правовым управлением Администрации Президента Российской Федерации он был признан соответствующим всем требованиям законодательства (представители этого управления непосредственно принимали участие в подготовке Устава). Были ситуации, когда В. И. Налимову сообщали о том, что регистрация состоялась, приглашали для торжественного вручения документов, а когда он приходил – оказывалось, что в последний момент сыграло телефонное право и в регистрации отказано. Можно только представить какой это был удар для человека, отдававшего войску все, что у него есть. А требовалось для содержания войска немало. Это и аренда офиса, и зарплата минимуму сотрудников, и затраты на частые поездки в регионы, и проведение заседаний Советов атаманов и Кругов. Только последний Круг в Храме Христа Спасителя обошелся более 1,5 миллионов рублей. Естественно, что на пенсию замминистра такие мероприятия не проведешь и войско не сохранишь. Хорошо, что выручали отдельные члены правления войска и друзья, в том числе товарищ атамана В.И. Анненко. Но все равно средств явно не хватало. В любой момент мог возникнуть финансовый кризис. Именно на это и рассчитывали противники ЦКВ. С одной стороны, началась компания, нацеленная на дискредитацию войскового атамана В.И. Налимова и его ближайшего окружения, с другой – мероприятия по созданию для него экономической ловушки. Был задействован обычный арсенал клеветников, получивший по понятным причинам аккредитацию на форуме Всевеликого Войска Донского. Там для них был создан раздел «Налимовщина». Здесь, не стесняясь в выражениях и игнорируя правила форума, на что его администрация закрыла глаза, начали лить грязь на казаков ЦКВ и на само войско, присваивая ему оскорбительные наименования. Больше всего старались очернить В.И. Налимова. Особенно война обострилась после того, как в апреле 2009 года ЦКВ все же было зарегистрировано в Минюсте как некоммерческая организация. Еще немного и его могли внести в госреестр казачьих обществ. По странному стечению обстоятельств, незадолго перед принятием решения о регистрации ЦКВ, старое положение о госреестре казачьих обществ было упразднено, а новое до сих пор (!) не принято. После этого документы от ЦКВ для внесения в госреестр Минюстом просто не принимались. На 14 Большой войсковой круг, который прошел в Храме Христа Спасителя 30 мая 2009 года, недругами ЦКВ подтягивались силы из регионов, велась обработка руководства и казаков Московского областного отдельского казачьего общества (МООКО) ЦКВ. В рядах противников оказались единогласно изгнанные из Тверского отдела ЦКВ Юрий Франтов (Бернтштейн) и В.П. Зотов. Удивительно даже, как последний, в общем, неглупый человек, пользующийся уважением у части казаков, поддался на посулы и пошел во все тяжкие – писать в суды, собирать досье на оппонентов... Настоящие казаки никогда друг на друга в суд не подают. Для этого и существует казачье самоуправление, в которое входит Совет стариков, суд чести и т.д., включая Большой казачий круг, решения которого обязательны для всех. В самом ЦКВ неровные ряды противников замыкал атаман Владимирского ОКО А.И. Котельников, успевший скомпрометировать себя резкими негативными высказываниями против православной веры. На 14 Большом круге ЦКВ аппозиция, сколоченная из значительной части МООКО, пошла и вовсе на беспрецедентный шаг – видя, что попытки сорвать проведение круга не проходят, демонстративно покинули зал Храма Христа Спасителя. Это не только не по-христиански – демонстрировать гордыню в церковном Храме, но и грубое попрание казачьих традиций. Казачий круг, как и боевой строй, никто не имеет права покидать без разрешения собравшихся на круг, согласия Стариков и присутствующих на круге священнослужителей. Но традиции ничего не значат для тех, у кого нет совести и чести. Началась настоящая информационная война. На форуме ВВД выкладывались фотографии, добытые из личных альбомов, судебные решения, документы, хранящиеся в подразделениях МВД и т.д. Было помещено даже якобы перехваченное письмо в ФСБ со стороны первого заместителя атамана А.А. Степанова. Посыпались письма с «компроматом» в Администрацию президента, аппарат полномочного представителя Президента РФ в ЦФО и в силовые ведомства. Давление стали испытывать и близкие к войсковому атаману соратники, областные атаманы ЦКВ. Им планомерно «прочищали мозги» и настраивали против В. Налимова. А тем, кто активно содействовал становлению войска, стали угрожать. О низменности и подлости приемов говорит такой факт. Дочери Г.П. Гребенникова, фактически являющегося атаманом Московского отдела ЦКВ и много делающего для сплочения казаков Москвы, активно участвующего во всех мероприятиях, проводимых в столице с участием казаков, стали слать угрожающие и похабные сообщения на электронный ящик. В них содержались требования, чтобы отец прекратил активную деятельность. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что организовать столь масштабную компанию без привлечения заинтересованных лиц и хорошей финансовой подпитки, невозможно. В создаваемых в это время комиссиях Совета при Президенте РФ по делам казачества, представителей ЦКВ стали заменять людьми от ВВД или вовсе никакого отношения к казачеству не имеющими. Руководство комиссий учитывало рекомендации одного из депутатов Госдумы. Требование Совета, чтобы в комиссиях были представлены члены всех войсковые казачьи обществ, в расчет не бралось. Яркий пример: последним вопросом повестки дня предстоящего 4 марта с.г. заседания комиссии по вопросам международной деятельности казачьих обществ и объединений Совета при Президенте РФ по делам казачества, будет рассмотрен вопрос «О предложениях ВКО «Центральное казачье войско» по включению в состав Комиссии представителей данного общества». Между тем, сведения о включении в состав этой комиссии представителей ЦКВ, были направлены руководителю комиссии В.Ф.Кеняйкину еще в апреле прошлого года. Повторены и дополнены в мае и сентябре того же года. Также представлены через председателя Совета А.Д.Беглова в ноябре 2009 года. Но, видимо, в ряде комиссий почему-то больше считаются не с указаниями председателя Совета при Президенте РФ, а с атаманом – депутатом Госдумы. Видимо, именно он будет выступать 4 марта на указанной выше комиссии с докладом по четвертому вопросу - «О международной деятельности войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское». Кстати, в ЦКВ создано или находится в стадии оформления 17 казачьих посольских станиц за рубежом. Активная работа ЦКВ по созданию хуторских и станичных обществ наткнулась на обычный бюрократический маразм представителей Минюста на местах. Одни, например, требовали исключения из уставов слова «православный», оставив только «христианин», там, где говорится, что членами казачьего общества могут быть православные христиане. В других – наоборот, убрать из этого словосочетания слово «христианин», оставив «православный». Третьи вообще стремились подогнать его под устав партии, сделав высшим органом правление, а не казачий круг. Мелким пакостничеством на этом фоне стали звонки главам управ префектур Москвы со стороны уполномоченного по делам казачества Правительства Москвы И.В. Ченцова с тем, чтобы они не давали согласования на создание в Москве хуторских отделов ЦКВ. Открылся против ЦКВ и «второй фронт» - экономическая война. Зная, что войско существует и держится исключительно на личные средства войскового атамана, имеющего по этой причине задолженности перед кредиторами, стали инициировать возбуждение против него уголовных дел. Наиболее болезненным ударом был удар товарища атамана, который прекрасно знал, что переданные им средства идут не в карман атамана, а на войско. Мы уже отмечали, что казаки никогда друг на друга в суд не подают. На территории Всевеликого Войска Донского во времена, когда казачество было в силе, не существовало даже полиции. Казаки все решали сами. Попрание же традиций ведет к тому, что казачество превращается в элемент бюрократической государственной машины со всеми вытекающими пороками. В.И. Налимова стали приглашать на судебные заседания, судебные приставы дежурили у подъезда дома, приходили с требованием освободить помещение правления и т.д. Были заблокированы банковские счета ЦКВ, что делало его экономическую деятельность невозможной в принципе. Вместо того чтобы решать неотложные задачи, вставшие перед войском после его регистрации, войсковой атаман вынужден был тратить массу времени на разбирательства с «товарищем» и прочими «друзьями». Но именно это и требовалось противникам ЦКВ. Им требовалось выиграть время и заставить В.И. Налимова сдаться. Но атаман ЦКВ, похоже, никогда не сдается. Это, несомненно, его сильная черта. Как и поразительная выносливость и работоспособность в действительно бескорыстном служении войску. Сегодня он победил. В стане противников замешательство. Они будут менять тактику и приемы. Но, что бы ни делали противники ЦКВ, пусть все знают, что среди казаков Центрального казачьего войска достаточно таких, кто способен отличить настоящее от подделки, честь от бесчестия, совесть от бессовестности. Казаки ЦКВ сами решат, что им любо, а что нет. Они и только они имеют право давать оценку деятельности своего атамана и не позволят глумиться над войском. Кошевой Атаман Войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" казачий полковник Евгений Гладков
|