2013-04-29 Эдуард Бурда АПН http://www.apn.ru/publications/article29047.htm
В мае 1945 года, сразу же после окончания Второй мировой войны, в Европе развернулась массовая репатриация в СССР военнопленных и гражданских лиц, бывших советских подданных, продолжавшаяся до 1 января 1952 года. По некоторым данным, к началу 1950-х годов союзниками по Антигитлеровской коалиции в СССР было насильственно возвращено около 4,5 миллионов человек. В силу особенной активности проведения акций по репатриации бывших советских граждан или, как это случалось, заодно и «лиц без гражданства», владельцев так называемых «нансеновских» паспортов, к 1 января 1952 года за границей осталось всего 10% от общего числа Находившихся в лагерях беженцев, то есть около 450 тыс. человек. Как пишет в своем исследовании О. Г. Гончаренко: - «Судьбы многих репатриантов на поверку оказались куда как более трагичными, чем они могли представить себе даже в самых худших ожиданиях. Те из бывших эмигрантов, кто избежал расстрела после осуждения за государственные, воинские и иные преступления, направлялись после установления степени их «вины» в «штурмовые батальоны», в ссылку, на высылку или в «спецпоселения». В лучшем случае они работали в рабочих батальонах Наркомата обороны СССР или Наркомата внутренних дел СССР, привлекались к принудительному труду с ограничением свободы, прикреплялись к предприятиям с особо тяжелыми условиями труда, подвергались всяким иным лишениям или ограничениям гражданских прав и свобод» [1].
Мир современности при всей своей разномастности разделён на жёсткие морально-нравственные категории.
Мир современности при всей своей разномастности разделён на жёсткие
морально-нравственные категории. Весь мир говорит о вечных ценностях, о
добре и зле и т.п., но зачастую получается так, что именно самые
яростные крикуны высокой морали и оказываются самыми безнравственными
созданиями. Таких примеров можно привести массу, уважаемым читателям
предложено заострить внимание на исторических событиях современности,
связанных с казачеством зарубежным и российским. А именно, история
передачи документов Кубанского Казачьего Войска и центрального архива
ККВ, архивных записей Атамана ККВ (за рубежом) и немецкого генерала
Науменко, присягавшего на верность Рейху.
Оборотней при казаках в зарубежье, амбициозных атаманов и лидеров
красного казачества, как участников данного события, связанных одной
нитью. В этой истории сыграла первостепенную роль дочь генерала Науменко
(Наталья Вячеславовна Назаренко),передавшая архивы своего отца члену
краснодарской администрации, атаману новоиспечённого кубанского
казачества, Громову Владимиру Прокофьевичу, являющемся непосредственным
сторонником коммуниста Кондратенко и партии "Отечество".
Как могло такое случится, что дочь лидера борьбы с большевизмом в годы
гражданской войны, дочь немецкого генерала, присягавшего на верность
Рейху и Фюреру, воспитанная в лучших традициях белогвардейского
воспитания, и получившая закалку юности в немецком Рейхе, как она могла
отдать семейные реликвии, пропитанные духом свободы, личные вещи и
архивные записи своего отца в руки коммунистов и красных палачей,
стрелявших в её отца, убивавших казаков, называющих самого атамана
Науменко и его верных соратников – "фашистскими недобитками" и
"белогвардейской плесенью"???
По материалам из истории казачества подготовил А. Петров, "Закубанье"
(Газета "Казачий взгляд", №5 (101), май 2006 г.)
Мальчика стригли первый раз, когда ему исполнялся год. Этот обряд описан
в древнерусских летописях как великокняжеский, и неизвестно, пришел ли
он на Русь из степи, или в степь от Руси. А может, он был общим для всех
дружинников: и степняков, и славян, и варягов. Но у казаков он
сохранился до наших дней.
Годовалого казачонка на женской половине дома усаживали на кошму, и
крестная срезала его первые прядки волос, которые потом на протяжении
всей жизни сохранялись за именной иконой. Подстриженного мальчонку
женщины передавали мужчинам, и те несли его к церкви. Там его ждал
неоседланный конь. Казачонка сажали верхом на коня на расстеленный
шелковый платок (в который потом заворачивали первые волосы) и гадали,
как он будет себя вести, по малейшим приметам стараясь угадать судьбу
будущего воина. Схватится за гриву - будет жив. Заплачет, повалится с
коня - быть убитому. Коня обводили вокруг церкви. Потом отец брал его на
руки, а крестный надевал на них обоих портупею так, чтобы издали
казалось: идет по улице казак при шашке.
Мы знаем 11 казачьих войск Донское, Уральское, Терское, Кубанское,
Оренбургское, Астраханское, Сибирское, Забайкальское, Амурское,
Семиреченское и Усурийское. Кроме того отдельные казачьи команды в
разных городах Сибири,составляющие сотни Иркутских и Енисейских
казаков,к ним можно отнести и Якутских казаков,которые хотя и не
значатся в официальных перечнях но все же существуют,так же отдельным
рядом можно выделить Камчатское казачье войско.
Но помимо перечисленных выше казачьих войск существовали раньше десятки
других войск и частей, как казачьих, так и бывших в положении казачьих,
память о которых давно истерлась. Так, существовали казаки Чугуевские,
Торские, Маякские и т.д.
Cайт Русские традиции
Альманах русской традиционной культуры
Казачий генерал Бондарев Василий Павлович. Терское войсковое казачье общество.
Родился 13 октября 1941 г. Окончил Ставропольский педагогический
институт, Ставропольский сельскохозяйственный институт, Академию
общественных наук при ЦК КПСС, работал первым секретарём Ставропольского
горкома КПСС, главой администрации Кировского района (г. Новопавловск)
Cтавропольского края, избирался депутатом горсовета; 1990-1993 г.
народный депутат РФ (?), являлся членом Конституционной комиссии Съезда
народных депутатов РФ, входил в состав фракции «Промышленный союз»; с
1996 г. – в должности секретаря Совета по экономической и общественной
безопасности Ставропольского края; с 1998 г. – атаман Ставропольского
округа Терского войскового казачьего общества. Избран атаманом Терского
войскового казачьего общества с июля 2000 г. Утверждён войсковым
атаманом Указом Президента РФ.
Звание «Казачий генерал» присвоено Указом Президента РФ 13 января 2001
г. № 33. Награждён орденами Дружбы, Знак Почёта, медалями Минобороны,
ФАПСИ, орденом РПЦ Святого благоверного князя Даниила Московского,
награды Ставропольского края и общественные.
Женат, двое сыновей.
Атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» Имперского Казачьего Союза верноподданный казак Олег Шакиров
Русские люди! Божественно-чистый
Матери Божьей Марии Покров
Нас осеняет в дороге тернистой
И охраняет от козней врагов…
Верные нашей великой святыне,
Духом единым пред Девой Святой
Все мы в день праздника нашего ныне
Соединимся в молитве одной!
Все, кто за Веру, Царя и Россию
Твердо и смело умеет стоять,
Матерь Пречистую – Деву Марию
Станем в горячих слезах умолять, ...
Шашка (от адыгского/черкесского «сэшхуэ» или «сашхо» — «большой» или
«длинный нож»)[1] — длинноклинковое рубяще-колющее боевое холодное
оружие. Клинок однолезвийный, слабо изогнутый, у боевого конца
двулезвийный, длиной менее 1 метра (в России стояли на вооружении
различные модели шашек с длиной клинка от 81 до 88 см, исконные
черкесские были ещё легче и короче). Эфес обычно состоит только из
рукояти с загнутой, обычно раздваивающейся головкой, без крестовины
(гарды), что является характерным признаком этого вида оружия. Ножны
деревянные, обтянутые кожей, с кольцами для портупеи на выгнутой
стороне. Известны шашки двух видов: шашки с дужкой, внешне похожие на
сабли, но таковыми не являющиеся (драгунский тип), и более
распространённые шашки без дужки (кавказский и азиатский типы)
Некрасовцы (некрасовские казаки, казаки-некрасовцы, игнат-казаки) —
потомки донских казаков, которые после подавления Булавинского восстания
ушли с Дона в сентябре 1708 года. Названы в честь предводителя, Игната
Некрасова. Более 240 лет казаки-некрасовцы жили вне России отдельной
общиной по «заветам Игната», определяющим устои жизни общины.
После поражения Булавинского восстания осенью 1708 года часть донских
казаков во главе с атаманом Некрасовым ушла на Кубань — территорию,
принадлежавшую в то время Крымскому ханству. Всего вместе с Некрасовым
ушло, по различным данным от 2 тыс. (500—600 семей) до 8 тыс. казаков с
женами и детьми. Объединившись с ушедшими на Кубань ещё в 1690-х годах
казаками-старообрядцами образовали первое казачье войско на Кубани,
принявшее подданство крымских ханов и получившее довольно широкие
привилегии. К казакам стали присоединяться беглые с Дона и простые
крестьяне. Казаков этого войска называли некрасовцами, хотя оно было и
неоднородным.
Казачество – братство людей, объединенных особым состоянием духа и сознания, нравственности и морали.
Казаки – народ, имеющий свою культуру, историю и память. Славное прошлое
Казачества, дела и заветы предков дают нам право с гордостью сказать:
«Слава тебе, Господи, что мы казаки!»
В Казачестве общее всегда было выше личного. Казаки всегда служили
родной земле – Святой Руси, своему Народу и своему Государству.
Казаки! Мы – потомки и наследники первопроходцев, сотворивших Россию.
Превыше всего в Казачестве всегда была КАЗАЧЬЯ ВОЛЯ и НАРОДОПРАВСТВО.