Украинское казачество исторически являлось наиболее активной частью нашего народа и в течении многих веков выработало свой жизненный уклад, православное мировоззрение и культурную самобытность. В наше непростое время казачье движение опять таки не может и не должно стоять в стороне от тех глубинных проблем современной Украины, которые напрямую касаются как самих казаков, так и их семьи. Эти проблемы вызывают у многих людей осознанное, а порой и неосознанное ощущение надвигающейся беды и служат веской причиной для постоянного пополнения казачьих общин людьми, а в следствии этого возникновению все новых и новых казачьих организаций. Совет Атаманов Международной общественной организации «Союз казачьих сил Украины и Зарубежья» считает, что в этом, пока еще стихийном движении, для консолидации и организации казачьего движения незаменимую помощь может оказать государство, его административное влияние и контроль. В случае такой поддержки наше движение будет прозрачным в правовом и моральном отношении и сможет стать катализатором процессов духовного и нравственного возрождения украинского общества, преодоления нравственной катастрофы, на пороге которой мы стоим. Закон Украины «Об украинском казачестве» не должен преследовать никаких политических целей. Его задача – ориентирование казачества на служение своему Отечеству, возрождение традиционных для него форм хозяйствования, создание организационных, правовых, финансовых, информационных и иных механизмов казачьего движения. С целью придания более эффективного, организованного характера нашему движению, назрела необходимость предусмотреть в этом Законе создание государственного реестра, являющегося информационным ресурсом, содержащим подробные сведения о казачьих организациях и объединениях входящих в реестр, с указанием их численности и другими характеристиками. Исходя из государственных интересов и потребностей регионов, необходимо принять меры по созданию условий для вхождения казачьих организаций и объединений в государственный реестр, путем предоставления им экономических и иных льгот, а также привлечь их к участию: - в государственных программах с бюджетным финансированием; - производству и поставке сельхозпродукции, сырья и продовольствия для нужд армии и других силовых структур; - охране объектов государственной собственности, сопровождению грузов; - в ликвидации стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим; - в егерской, природоохранной и экологической службах, а также контролю за использованием и охраной земель; - охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней; - охране общественного порядка; - охране государственной границе; - производству, закупке и поставке сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе в госрезерв; - охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения. Казачьи организации, входящие в госреестр, смогут более оперативно и организовано упорядочить свою форму одежды, знаки различия и звания, которые в свою очередь не могут быть аналогичными войсковым или силовых структур. С учетом рекомендаций и решений Совета Атаманов казачьих организаций и объединений входящих в госреестр, их форма одежды, знаки различия, звания высшего руководящего состава, утверждает Президент Украины или уполномоченное им лицо (например, начальник Главного управления по вопросам казачества Секретариата Президента Украины). Казачьи чины должны присваиваться в соответствии с занимаемой должностью, а также уровнем укомплектованности подразделения, которым руководит претендент на казачье звание. Таким образом, мы сможем навести порядок в чинопроизводстве. Наряду с казачьими организациями, вошедшими в госреестр, продолжают свою деятельность общественные казачьи организации, являющиеся добровольными, самоуправляемыми членами Украинского казачества. В этом случае государство также должно обеспечить соблюдение прав и законных интересов этих организаций, оказывать поддержку, в том числе и экономическую, их деятельности. Эта поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных госпрограмм с привлечением казачьих общественных организаций, которые в свою очередь имеют право самостоятельно: - создавать предприятия по производству и переработке сельхозпродукции, производству продуктов питания; - создавать структуры по охране школ, детских дошкольных учреждений, объектов водоснабжения, дискотек, рынков, больниц, православных храмов; - создавать Торговые Дома и др. Как реестровым, в случае принятия соответствующего закона, так и общественным казачьим организациям необходимо обратить внимание на создание: - казачьих кадетских корпусов, в которых казачата пройдут полный курс начальной военной подготовки на базе общеобразовательных школ – кадетских классов с казачьим уклоном; - в казачьих обществах – патриотических клубов, музеев, казачьих культурных центров и творческих коллективов. Как мы видим, работы украинским казакам хватает, пора уже браться за нее всерьез и надолго. Да поможет нам Бог! Р.S. Когда писалась эта статья, в интернет-издании «Украинская правда» за 21 января, появилось сообщение, что Виктор Ющенко выступил с инициативой введения казачьей службы в Украине. Такой законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде… Верховный Атаман СКСУиЗ генерал-полковник казачества Н. Перебейнос - Устименко
|