Петр Мультатули 27 июля 2009 г. Источник: Екатеринбургская Инициатива
Обычно ответ на вопрос: «Кто убил
Царскую Семью?» – звучит одинаково:
большевики. Но нас такой ответ не может удовлетворить.
Мы знаем, что большевики были неоднородным явлением. Не
вызывает никаких сомнений, что большевики не
представляли собой однородную силу. Ясно, что цели,
планы и политическое видение Сталина или Шляпникова
отличались от целей, планов и политического виденья
Свердлова или Троцкого. Понятно, что и силы, стоящие за
большевиками, были не всегда одинаковыми. Кроме того,
многие большевистские лидеры, будучи незаурядными
личностями, обладали собственными амбициями и
стремлениями, которые также порой входили в
противоречие с амбициями и стремлениями их товарищей по
партии.
Петр Мультатули 27 июля 2009 г. Источник: Екатеринбургская Инициатива
Обычно ответ на вопрос: «Кто убил
Царскую Семью?» – звучит одинаково:
большевики. Но нас такой ответ не может удовлетворить.
Мы знаем, что большевики были неоднородным явлением. Не
вызывает никаких сомнений, что большевики не
представляли собой однородную силу. Ясно, что цели,
планы и политическое видение Сталина или Шляпникова
отличались от целей, планов и политического виденья
Свердлова или Троцкого. Понятно, что и силы, стоящие за
большевиками, были не всегда одинаковыми. Кроме того,
многие большевистские лидеры, будучи незаурядными
личностями, обладали собственными амбициями и
стремлениями, которые также порой входили в
противоречие с амбициями и стремлениями их товарищей по
партии.
Петр Мультатули 27 июля 2009 г. Источник: Екатеринбургская Инициатива
Обычно ответ на вопрос: «Кто убил
Царскую Семью?» – звучит одинаково:
большевики. Но нас такой ответ не может удовлетворить.
Мы знаем, что большевики были неоднородным явлением. Не
вызывает никаких сомнений, что большевики не
представляли собой однородную силу. Ясно, что цели,
планы и политическое видение Сталина или Шляпникова
отличались от целей, планов и политического виденья
Свердлова или Троцкого. Понятно, что и силы, стоящие за
большевиками, были не всегда одинаковыми. Кроме того,
многие большевистские лидеры, будучи незаурядными
личностями, обладали собственными амбициями и
стремлениями, которые также порой входили в
противоречие с амбициями и стремлениями их товарищей по
партии.
Альманах «Белая гвардия», №8. Казачество России в Белом движении. М., «Посев», 2005, стр. 225-235.
История
сопротивления Семиреченского казачьего войска большевикам отражена в
исторической литературе чрезвычайно фрагментарно и еще ждет своего
исследователя, подобного автору фундаментальной «Истории Семиреченского
казачьего войска» (Верный, 1909) Н.В. Леденеву. В настоящем очерке
предпринята попытка показать основные вехи борьбы семиреченского
казачества с большевизмом в период Гражданской войны в России в
1917-1922 гг.
Альманах «Белая гвардия», №8. Казачество России в Белом движении. М., «Посев», 2005, стр. 225-235.
История сопротивления Семиреченского казачьего войска большевикам отражена в исторической литературе чрезвычайно фрагментарно и еще ждет своего исследователя, подобного автору фундаментальной «Истории Семиреченского казачьего войска» (Верный, 1909) Н.В. Леденеву. В настоящем очерке предпринята попытка показать основные вехи борьбы семиреченского казачества с большевизмом в период Гражданской войны в России в 1917-1922 гг.
К. Э. Козубский, М. Н. Ивлев
Альманах «Белая гвардия», №8. Казачество России в Белом движении. М., «Посев», стр. 218-223.
Более трех лет возглавлял председатель Совета Союза казачьих войск,
Оренбургский Войсковой атаман Александр Ильич Дутов вооруженное
сопротивление своих земляков-оренбуржцев и объединившихся с ними
русских, сербских и башкирских добровольцев. Но 6 февраля 1921 г. в
китайской пограничной крепости Суйдун его настигла чекистская пуля. За
прошедшие с того дня десятилетия было написано немало литературы,
посвященной последним часам Дутова. Писали почитатели светлой памяти
атамана, писали поклонники его гнусных убийц. Иные писали обстоятельно;
другие — вскользь, между прочим, в самых общих чертах... Причем почти
каждый автор выдвигает свою собственную версию преступления.
Удивительное дело: среди десятка известных нам более-менее подробных
рассказов об этом событии, мы не смогли обнаружить даже двух идентичных!
Непреложным оставался лишь самый факт смерти Дутова, наступившей в
результате огнестрельного ранения. По всем же остальным позициям —
противоречия, противоречия, противоречия... И для того, чтоб разрешить
хотя бы некоторые из них и восстановить истинную картину той давней
трагедии, мы вынуждены были провести детальный сравнительный анализ
имевшихся в наличии разноречивых версий, который и предлагаем вниманию
читателей...
Петр Мультатули http://www.pravoslavie.ru/smi/794.htm
1. Была ли «белая армия» – Белой?
После выхода художественного фильма о Колчаке «Адмиралъ» в российском
обществе поднялась новая волна «беломании». Уже поступают предложения
переименовывать улицы и проспекты русских городов в честь руководителей
так называемого «белого движения», а сами эти руководители преподносятся
как национальные герои. Мы присутствуем при создании нового
исторического мифа, который призван заменить собой другой миф,
существовавший в той или иной степени до сих пор: красный миф. Причём,
рождение нового мифа о «белых героях» происходит в преддверии 4-го
ноября, то есть праздника Народного Единства.
Но насколько воспевание
«белого» движения и его руководителей способствует этому народному
единству?
И насколько исторически справедливо делать из «белого»
движения нравственную основу новой национальной идеи? Что стоит за
поражением «белой армии»: трагическая обреченность героев, павших в
борьбе со злом, или закономерный крах политических неудачников, которые
не смогли найти надёжной опоры в российском обществе? Попробуем
разобраться.
Петр Мультатули
http://www.pravoslavie.ru/smi/794.htm
1. Была ли «белая армия» – Белой?
После выхода художественного фильма о Колчаке «Адмиралъ» в российском
обществе поднялась новая волна «беломании». Уже поступают предложения
переименовывать улицы и проспекты русских городов в честь руководителей
так называемого «белого движения», а сами эти руководители преподносятся
как национальные герои. Мы присутствуем при создании нового
исторического мифа, который призван заменить собой другой миф,
существовавший в той или иной степени до сих пор: красный миф. Причём,
рождение нового мифа о «белых героях» происходит в преддверии 4-го
ноября, то есть праздника Народного Единства.
Но насколько воспевание
«белого» движения и его руководителей способствует этому народному
единству? И насколько исторически справедливо делать из «белого»
движения нравственную основу новой национальной идеи? Что стоит за
поражением «белой армии»: трагическая обреченность героев, павших в
борьбе со злом, или закономерный крах политических неудачников, которые
не смогли найти надёжной опоры в российском обществе? Попробуем
разобраться.