Походный Атаман Костанайской общины Оренбургских Казаков, есаул В.Ю.
Кашарин,
Казак Костанайской общины Оренбургских Казаков О.Д. Бояркин.
Казаки – не разбойники!
Не дальновидно жить без знания своей истории, этноним «Казак» закрепился в XV веке. Часть племён, входивших в ханство Абу-л-хаира, под предводительством султанов Жанибека и Керея в конце 50-х годов XVвека, восстав против гнёта хана, перекочевали с берегов Сырдарьи в западное Семиречье (Жетысу), в бассейн реки Чу и стали именовать себя «казахами». В течении века под этим именем объединились все тюркоязычные кочевые племена Восточного Дешт-и-Кыпчака, образовав единое Казахское ханство (1465-1712г.г.) от Иртыша до Итиля (Волги).
Людей, которые отрывались от родных мест и уходили «куда глаза глядят», бродили в поисках лучшей доли, издавна в степях называли тюркским словом «казак». В переводе с древнетюркского языка слово «казак» переводится как «вольные», «отделившиеся люди», «храбрые, свободолюбивые», «удалые воины», а также «бездомные скитальцы» или «бесприютные изгнанники».
Казахский хан или Казачий атаман? Есть ли сходство с «казаками»? Коренное население Казахстана – казахи и известные всем казаки – это, собственно, одно и то же слово.
Во первых, до начала XX века казахов а России неверно именовали киргизами или киргиз-кайсаками. Затем их стали называть казаками, то есть точно так же, как и казачьих казаков. Исторически правильное название «казахи» было принято в 1925 г., с переносом столицы из Оренбурга в Кызыл-Орду (Ак-Мешит).
Во вторых, помимо созвучия, историческая связь казахского народа с казачеством довольна показательна и неслучайна. Часть казачества в дореволюционной России располагалась на территории Степного генерал-губернаторства в Западной Сибири (Алтайский край, Омская и Кемеровская области РФ, и на территории современного Казахстана: Северо-Казахстанская, Восточно-Казахстанская и Акмолинская области) с центром в Омске, сибирские казаки. Туркестанского генерал-губернаторства (Южно-Казахстанская, Кызыл-Ординская, Жамбыльская области и Семиречье), с центром в Ташкенте, семиреченские казаки. Оренбургское генерал-губернаторство (Западно-Казахстанская, Актюбинская и Костанайская области), уральские и оренбургские казаки, с центром в Оренбурге.
По словам председателя Ассамблеи народов Казахстана Жуматая Алиева, казахстанское казачество, как отдельно существующая организация, вносит существенную лепту в развитие дружбы между народами Казахстана.
Верность памяти предков, долгу и отчему краю – не простые слова для казака, как и для большинства коренного населения. Проведённый выборочный опрос показал, что основная часть казаков из числа наших земляков Отечество ассоциируют с краем, где родились и выросли, гордятся государственными символами Республики Казахстан.
«Нас волнуют исторические корни и Отечество, с которым мы неразрывно связываем своё будущее, мы считаем себя неотъемлемой частью казахстанского народа, поскольку живём на общей для нас родной земле, нас согревает одно солнце, у нас единые ценности», - отметил один из известных атаманов, наш земляк.
Действительно, мы привыкли уже не замечать того, что манит практически любого жителя Казахстана, невольно объединяет всех нас: уважение к старшим, необъятный простор казахстанской степи, чувство седла, традиции национальной кухни и многое другое.
В наше сложное время криминогенной активности наркогруппировок и иных преступных групп в том числе и подростковых, необходимо обратить внимание на увлечение молодёжи, вовлечение их в спортивные секции, на военно-патриотическое воспитание. Где они смогут приобрести необходимые им знания и умения элементов школы выживания, навыков свободного владения своим телом, приёмов самообороны. На занятиях можно найти друзей, что также немаловажно, и в дальнейшем идти вместе по жизни. Будущее Казахстана – наши подрастающие дети, дай Бог им жить в мире и согласии!
Походный Атаман Костанайской общины Оренбургских Казаков, есаул В.Ю. Кашарин, Казак Костанайской общины Оренбургских Казаков О.Д. Бояркин.
|