Суббота, 30.11.2024, 22:39
САЙТ СОЮЗА  КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории раздела
Казачья справа [1]
Костанайская община Оренбургских казаков [2]
Из истории современного казачества Казахстана [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Современное казачество Казахстана » Костанайская община Оренбургских казаков

Казаки – не разбойники!
Походный Атаман Костанайской  общины  Оренбургских Казаков, есаул  В.Ю. Кашарин,
Казак Костанайской общины Оренбургских Казаков О.Д. Бояркин.


                            
 Казаки – не разбойники!

           Не  дальновидно  жить  без  знания  своей  истории,  этноним  «Казак»  закрепился  в  XV веке. Часть  племён,  входивших  в   ханство  Абу-л-хаира,  под  предводительством  султанов Жанибека  и  Керея  в  конце  50-х  годов XVвека,  восстав  против  гнёта  хана,  перекочевали  с  берегов  Сырдарьи в западное Семиречье (Жетысу), в бассейн  реки  Чу и  стали  именовать себя  «казахами». В  течении  века  под  этим  именем  объединились  все  тюркоязычные  кочевые  племена  Восточного  Дешт-и-Кыпчака, образовав  единое  Казахское  ханство  (1465-1712г.г.)  от Иртыша до  Итиля (Волги).

           Людей,  которые  отрывались  от родных  мест и уходили  «куда  глаза  глядят»,  бродили  в  поисках  лучшей  доли,  издавна  в  степях  называли тюркским  словом  «казак». В переводе с древнетюркского  языка  слово  «казак»  переводится  как  «вольные»,  «отделившиеся  люди»,  «храбрые, свободолюбивые», «удалые  воины»,  а  также «бездомные  скитальцы»  или «бесприютные  изгнанники».

           Казахский  хан  или  Казачий  атаман? Есть  ли  сходство  с  «казаками»?  Коренное  население Казахстана – казахи  и  известные  всем  казаки – это,  собственно,  одно  и то же  слово.

           Во первых,  до начала  XX века  казахов  а  России  неверно  именовали  киргизами  или  киргиз-кайсаками. Затем  их  стали  называть  казаками,  то  есть  точно  так  же, как  и  казачьих  казаков.  Исторически правильное название «казахи» было принято в 1925 г., с переносом  столицы  из  Оренбурга  в Кызыл-Орду (Ак-Мешит).

           Во вторых,  помимо  созвучия,  историческая  связь  казахского  народа  с  казачеством   довольна  показательна и  неслучайна. Часть казачества в дореволюционной  России располагалась на территории Степного генерал-губернаторства в Западной  Сибири (Алтайский  край, Омская  и Кемеровская области РФ,  и  на  территории  современного  Казахстана: Северо-Казахстанская, Восточно-Казахстанская  и  Акмолинская  области) с центром  в  Омске, сибирские  казаки. Туркестанского генерал-губернаторства (Южно-Казахстанская, Кызыл-Ординская, Жамбыльская области  и Семиречье), с центром  в Ташкенте, семиреченские  казаки. Оренбургское  генерал-губернаторство (Западно-Казахстанская, Актюбинская и Костанайская  области), уральские и оренбургские казаки, с центром в Оренбурге.

           По  словам председателя  Ассамблеи  народов  Казахстана  Жуматая  Алиева,  казахстанское  казачество,  как  отдельно существующая организация, вносит  существенную  лепту  в  развитие  дружбы  между  народами  Казахстана.

           Верность памяти  предков,  долгу  и  отчему  краю – не  простые  слова  для  казака, как  и для  большинства  коренного  населения.  Проведённый  выборочный  опрос  показал, что  основная  часть  казаков  из  числа  наших  земляков  Отечество  ассоциируют  с  краем, где  родились  и  выросли,  гордятся  государственными  символами  Республики  Казахстан.

           «Нас  волнуют  исторические  корни  и  Отечество, с которым  мы  неразрывно  связываем  своё  будущее,  мы  считаем  себя  неотъемлемой  частью  казахстанского  народа, поскольку  живём  на общей  для  нас родной  земле,  нас  согревает одно солнце,  у  нас  единые  ценности», - отметил один  из известных  атаманов,  наш  земляк.

           Действительно,  мы  привыкли  уже  не замечать  того, что  манит  практически  любого жителя  Казахстана, невольно объединяет всех нас: уважение к  старшим, необъятный  простор  казахстанской  степи, чувство  седла,  традиции  национальной  кухни  и  многое  другое.

           В  наше сложное  время  криминогенной  активности наркогруппировок  и иных  преступных  групп  в том числе и подростковых, необходимо  обратить внимание  на увлечение  молодёжи,  вовлечение  их в спортивные  секции,  на  военно-патриотическое  воспитание. Где  они  смогут  приобрести необходимые  им  знания и умения элементов  школы  выживания,  навыков  свободного  владения  своим телом, приёмов  самообороны.  На  занятиях  можно  найти  друзей, что  также  немаловажно,  и в дальнейшем  идти вместе по  жизни.
            Будущее  Казахстана – наши подрастающие  дети,  дай  Бог им жить  в  мире и  согласии!

Походный Атаман Костанайской  общины  Оренбургских Казаков, есаул  В.Ю. Кашарин,
 Казак Костанайской общины Оренбургских Казаков О.Д. Бояркин.


Категория: Костанайская община Оренбургских казаков | Добавил: АЛС (18.01.2012)
Просмотров: 1185 | Теги: Костанайская община Оренбургских ка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Святой Георгий

  • Православный календарь
  • Архив записей
    Казачьи сайты
  • Центральное казачье войско
  • Оренбургское казачье войско (Союз казаков России)
  • Союз казаков России
  • Республика Беларусь - казачье общество
  • Сибирь казачья (Новосибирск)
  • Уральское казачество
  • Всевеликое войско донское
  • Кубанское казачье войско
  • © 2013 Сайт Союза казаков Семиречья
    При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна
    Конструктор сайтов - uCoz