Несколько дней назад, в разделе «Эксклюзивные интервью» (сайт «natelinfo.com» Израиль), была опубликована беседа с писателем, раввином Михаилом Финкелем. Мы обсуждали письмо, написанное Михаилом российскому политическому деятелю, писателю и публицисту, главному редактору газеты «Завтра» Александру Проханову.
И вот, сегодня, эта российская газета опубликовала еще одно обращение М. Финкеля.
Редакция сайта «natelinfo.com» решила опубликовать второе письмо, на этот раз без комментариев и разъяснений.
«Публикация "Письмо раввина" в газете "Завтра" (2012, № 31) вызвала весьма острую реакцию в еврейской среде. О том, какой оказалась эта реакция, о проблемах и перспективах дальнейшего развития русско-еврейских отношений — новое письмо автора Александру Проханову».
Уважаемый Александр Андреевич!
Хочу от всей души поблагодарить Вас за те теплые слова, что Вы сказали в мой адрес в эфире "Эха", и за то, что сочли правильным напечатать моё к Вам письмо в Вашей газете. Видит Бог, я хотел попытаться сгладить непростые русско-еврейские отношения, для чего и написал Вам. Однако далеко не все считают, что эти межнациональные отношения должны быть полностью восстановлены. Pеакция нa моё письмо была неоднозначной и не все поняли меня. Но больше всех отличился пресс-секретарь главного раввина России и представитель Федерации еврейских общин России, г-н Борух Горин, посмевший оскорбить меня мерзким нецензурным словом на своей странице в фейсбуке лишь за то, что я предпринимаю попытки откровенного межконфессионального диалога с Вами, Вашими читателями и поклонниками. Похоже, что такие люди как он, ратуют за перманентную вражду, постоянно нагнетая ее и увеличивая.
Не так долго осталось до еврейского Нового года и Судного дня, когда все истинные иудеи должны покаяться в своих грехах перед Творцом и перед людьми. Это уникальное время возможностей, когда врата раскаяния широко распахнуты и на земле, и на небесах. Я давно думал об истинных причинах столь непростых русско-еврейских отношений, в истории которых переплетены взаимные укоры и упреки, взаимные обиды, войны, слезы, погромы, революции и кровь. В народной памяти еще пылают как оскверненные безбожниками-комиссарами православные храмы, так и сгоревшие еврейские местечки в черте оседлости.
Нельзя достичь настоящей дружбы между двумя нашими народами, не пройдя сквозь очищающие воды покаяния за грехи. Мой народ, гонимый и страдавший тысячелетиями, горевший всю свою историю, как неопалимая купина, постоянно требует раскаяния и покаяния от тех народов, которые совершали преступления против него. Мы стоим, как вечный обвинитель и прокурор, изобличая немцев, украинцев, поляков, венгров, англичан, испанцев, португальцев, арабов и многих других за несправедливые изгнания, погромы, террор и дискриминацию. Однако сами мы, к сожалению, очень не любим признавать свои преступления и грехи по отношению к другим народам. Я хочу в это особенное время покаяться и попросить прощения за тех представителей моего народа, которые своими преступлениями и мерзостью замарали не только себя, но и свой народ, т.к. каждый еврей воспринимается миром не только как индивидуум, но и как посол и представитель всего своего народа.
Мне стыдно и больно за евреев-революционеров, внесших свою лепту в развал Российской империи, виновных в многочисленных преступлениях Гражданской войны, уничтожении Православия, духовенства, аристократии и интеллигенции русского народа. Проклятые раввинами того времени безбожники и атеисты Троцкий, Свердлов, Юровский, Каменев, Зиновьев, Ягода... Эти имена — лишь верхушка айсберга. Их страшные и кровавые преступления оставили неизгладимые раны на душе и теле русского народа. Прошёл уже почти век с той поры, но боль все не стихает. Hе потому ли, что еще никто не попросил прощения за эти грехи? Годы летят, и на смену Швондерам разных мастей в кожанках и с маузером, пришли темные дельцы и всевозможные агенты, повторяющие ошибки своих прадедов. Они не понимают, что нельзя нести "счастье" русскому народу сквозь смуту и кровь новой революции на чужие деньги.
Россия стала прибежищем и приютом для стольких народов, включая и еврейский народ, но почему-то многие либеральные журналисты не поймут, что нельзя, будучи гостем, устраивать переворот в прекрасном и гостеприимном доме, давшем тебе хлеб, крышу над головой, все мыслимые и немыслимые блага.
Мне больно и стыдно за этих людей, как прошлого, так и настоящего. Я прошу прощения у русского народа, за всё, что было и есть. Судьбы наших народов переплетены и соединены воедино. Пришло время перевернуть печальную страницу истории. Сколько евреев ученых, предпринимателей, врачей, инженеров, уехавших за рубеж, мечтают вернуться на родину, и отдать ей свой потенциал, талант и способности. Все они, разъехавшиеся по всему миру, где бы они ни жили, несут в себе частичку России. Несмотря на то, что существенная часть этих людей была несправедливо обижена.
Впереди у России — огромное будущее, и вскоре, я уверен, великая Российская империя будет воссоздана, она вернет себе свои исконные, политые кровью земли, и Ваши предсказания сбудутся. Над Россией встает солнце, и многие евреи, которые вынуждены были ее покинуть, вернутся, и будут вкладывать свою лепту в eё успехи и победы.
Иммиграция никогда не может принести счастья — лишь иллюзию стабильности и достатка. Осталось совсем недолго, когда мы станем очевидцами новой страницы братских русско-еврейских отношений.
Искренне Ваш,
Михаил Финкель,
ортодоксальный раввин,
доктор юридических наук