Почетный Атаман
Союза казаков Степного края И. Михайловский
В первой декаде ноября текущего года в городе Астане прошел Третий Региональный фестиваль под девизом «В единстве наша сила!». Организатором фестиваля выступило Региональное общественное объединение «Союз казаков Степного края». Спонсором фестиваля выступило Посольство Российской Федерации в Республике Казахстан, так как фестиваль был приурочен ко Дню единства в Российской Федерации. В целом праздник удался! Участники фестиваля выложились, что называется – на пять! Однако лично для меня праздник был несколько омрачен не тактичным поведением руководителя Алматинского филиала Союза казаков Степного края Н. Шепелюком. Возвращаясь со сцены в зал и, проходя мимо меня, Николай Викторович сделал вид, что в упор не видит меня. Тогда я его спросил: «Атаман, а чего это проходишь и не здороваешься?» и протянул к нему руку. Со стороны Шепелюка последовал ответ: «А что надо?» и, как бы сделав одолжение, подал руку. Можно было бы на случившееся не обращать внимания, если бы Н.В.Шепелюк не был бы начальником управления Союза казаков Степного края, а я не был бы почетным Атаманом этого же Союза, да еще и стариком. Вот последнее меня-то и подтолкнуло к мысли взяться за перо и напомнить некоторые традиции и обычаи из казачьей жизни, в надежде на то, что они послужат добру. Нашими славными предками сказано: «Старость всюду почитай, стариков не обижай! Мудрость старых казаков выше сотни гордецов! Пожилого казака почитай как за отца! Престарелую казачку своей матерью считай!». Еще сказано, что недопонимание стариками младших, в том или ином вопросе, не есть повод к оправданию дерзости со стороны младших. Настоящий казак придерживается правила, которое гласит: младший первым приветствует старшего казака по возрасту и чину, ибо казак в казаке приветствует всё казачество. Истинный казак соблюдает ответственность перед родителями и стариками и свято чтит традиции и обычаи казаков. В здоровой казачьей среде при любых обстоятельствах исключается неуважение казака к казаку (оскорбление личности), к Кругу, к казачьему обществу, старикам и выборному начальству, ибо это ставит под сомнение само понятие казачьего братства, как движения единомышленников. Казак, оскорбивший словами, а равно поступками и другими делами Веру Православную, стариков, женщину, немощего, совершивший осквернение и попрание памяти предков, наносящий умышленное оскорбление или иное действие по отношению к ближнему и брату-казаку из членов казачьего общества исключался, имя его подлежало бесчестию, а тело физическому страданию. Казачье общество, в котором не соблюдаются казачьи заповеди и нормы казачьего общежития, не имеет морального права на существование. Еще наши славные предки говорили: «Если в чем-то есть сомненья, по обычаям народа лучше в жизни поступай! Веры предков придержись, за обычай свой держись! Надо казаком родиться, чтобы весь век судьбой гордиться!»
Почетный Атаман Союза казаков Степного края И. Михайловский
И для справки: 29 сентября 2011 г. Глава Метрополичьего округа в Республике Казахстан Александр, Митрополит Астанайский и Казахстанский выразил искреннюю благодарность за доброе участие в организации и проведении торжеств по случаю пребывания на казахстанской земле Чудотворного образа – Курской – Коренной иконы Божией матери «Знамение» Верховному Атаману Союза казачьих общественных объединений Казахстана Захарову Ю.Ф. и Союзу казачьих общественных объединений Казахстана.
|