Атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» Имперского Казачьего Союза верноподданный казак Олег Шакиров
27 июня 2011 года члены Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» отметили сразу несколько памятных событий, так или иначе связанных с историей Российской Империи.
Тринадцать дней назад, в рамках похода памяти «Тирольской обедни», казаками в районе бывшего села Масловки был воздвигнут Покаянный Царский Казачий крест.
Покаянный Царский Казачий крест.
153 года назад, 24 июня 1858 года, Императором Александром II был подписан и занесен в Свод законов Российской Империи Царский Указ под № 33289. Этим указом Царь - Освободитель официально узаконил черно – желто - белое знамя, которому русские присягали с 1472 года, принятый как знамя Третьего Рима после женитьбы Великого князя Ивана III на византийской царевне Софье Палеолог.
Это произошло в годы возрождения России после тяжелой Крымской войны, в годы высокого подъема Русского народного духа. В указе повелевалось, чтобы все знамена, флаги, употребляемые для украшений при торжественных случаях, были из Гербовых цветов Империи Русской. Далее приводилось описание государственного флага: "Расположение сих цветов горизонтальное, верхняя полоса черная, средняя желтая (золотая), а нижняя белая (серебряная)".
Первые две полосы соответствуют черному Государственному орлу на золотом поле. Нижняя полоса соответствует белому (серебряному) всаднику, Св. Георгию в Московском гербе. Черный цвет - цвет Российского двуглавого орла - символ державности, государственной стабильности и крепости, незыблемости исторических границ, смысл самого существования Русской нации. Золотой (желтый) цвет - некогда цвет знамени Византии, воспринятого как государственное знамя России Иваном III, - символ духовности, устремление к нравственному совершенствованию и твердости духа. Белый цвет - цвет вечности и чистоты, не имеющий различий среди всех народов; для Русских это цвет Георгия Победоносца, символ безкорыстной жертвенности за Отечество, за Русскую землю, которая всегда озадачивала, восхищала и страшила иноземцев.
Черно – желто - белый флаг после Царского указа называли Гербовым Народным флагом, подобно тому, как незадолго до этого гимн "Боже, Царя храни" получил статус Народной Русской песни. В память об этой знаменательной дате, казаками у Покаянного Царского Казачьего креста была исполнена Молитва Русского народа (гимн "Боже, Царя храни").
112 лет назад, 27 июня 1899 года, в Царской семье родилась Великая Княжна Мария. Третья Дочь Государя Мученика была добродушной, веселой, приветливой девушкой с ровным характером. Своей прекрасной наружностью и жизненной силой Она напоминала своего деда — императора Александра III. Мария нежно любила родителей и была к Ним привязана сильнее, чем остальные царские Дети, поскольку оказалась слишком юна, чтобы трудиться со старшими сестрами, и недостаточно мала, чтобы играть с младшими членами семьи.
«Мария Николаевна была красавицей, крупной для Своего возраста, — отмечал П. Жильяр. — Она блистала яркими красками и здоровьем, у нее были большие чудные синие глаза, Ее смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом русском лице, Она особенно мила русскому сердцу... В ней таились необъятные, силы настоящей русской женщины.
Вкусы Ее были очень скромны, Она была воплощенной сердечностью и добротой. Сестры, может быть, немного этим пользовались и звали Ее "добрый толстый Туту". Это прозвище Ей дали за добродушную и немного мешковатую услужливость».
Святая Царевна Мария любила поговорить с каждым, в особенности с простыми людьми. Она прекрасно помнила, у кого из солдат охраны как зовут жену, сколько ребятишек, сколько земли и многое другое. Во время заключения Она сумела расположить к себе всех охранников. В семье Мария была самая ласковая и приветливая. Больше всего Она любила возиться и, нянчиться с маленькими детьми. «Мария была простая, любила детей, — рассказывал С. Гиббс. — Из нее бы получилась прекрасная жена и мать».
Мария Николаевна была такой же религиозной, как старшие Великие Княжны, и легко выстаивала долгие службы в Феодоровском соборе. Она знала, что такое молитва, и могла отдаваться ей целиком. По своему православному мировоззрению Она всегда знала, чего хочет и зачем.
Внутренний мир Великой Княжны Марии Николаевны был окрашен ярким религиозным чувством. Это одно из свойств женщин «из терема» — религиозность у них основательная, глубоко и искренне переживаемая, носимая в душе и почти не выставляемая напоказ.
Мария была "домашняя девушка" со своей глубинной душевной жизнью, внутри которой происходили мало кем замечаемые внутренние процессы. Ей были присущи собственные глубокие переживания, скрытые от Сестер, но чуткая Мать в этой богатой, по природе сокровенной натуре угадывала эти переживания, всегда подбадривала и была Марии, как и остальным Детям, любящим старшим другом.
Мария никогда не сидела без дела. Это было обусловлено не только воспитанием Государыни, не терпевшей безделья, но и деятельной натурой самой княжны. Во время войны она утешала и развлекала раненых, посещая лазареты вместе с младшей сестрой Анастасией, и шила белье для солдат и их семей.
На людях Царевна никогда не пользовалась тем, что она дочь Императора, нисколько не кичилась своим происхождением и всегда была готова прийти на помощь, оказать услугу, делая это без какой-либо церемонности и суеты. Она была неприхотлива во всем. Золотых вещей и драгоценностей у Нее почти не было. Во время войны Мария, равно как и другие дочери Императора, ходила в штопаных платьях и стоптанных башмаках. При этом была очень щедрой ко всем нуждающимся, как и Ее Родители.
В дни февральского переворота Мария Николаевна стала незаменимой опорой Императрицы, которая, измученная тревогой за Государя, проводила дни и ночи у кроватей больных детей (все Они, кроме Марии, заболели корью). Она, не щадя сил, помогала Матери, как могла.
3 марта 1917 года Мария Николаевна написала последнее письмо Отцу. Уже стало известно о трагедии в Пскове, но ничего доподлинно не было известно о Его дальнейшей судьбе. К тому моменту Александровский дворец уже превратился в острог. Дочь переполняли чувства безмерной любви и невыразимого сострадания, и Она села за письмо, хотя не знала, получит ли «дорогой и милый Папа» Ее взволнованные строки: «Вчера днем у нас был молебен, приносили к сестрам икону Знамения Божией Матери из церкви. Было после этого как-то всем легче весь день. Папа, душка, мы все слыхали и верим, что Господь никогда не оставит Того, который сделал все, что мог, для всех нас. Мы тебя горячо и много раз целуем. Бог всегда с Тобой, и наш друг на небе молится о Тебе так же горячо, и все, все наши мысли — о Тебе и ни на минуту не покидают».
В последнюю ужасную поездку в Екатеринбург, когда Детей временно оставили в Тобольске, так как Алексей Николаевич был слишком болен, чтобы ехать, Николай Александрович и Александра Феодоровна взяли с собой именно Марию Николаевну помогать Матери.
Царевна Мария умела терпеть боль. Страдая крупозным воспалением легких очень сильной степени, в марте 1917 года она старалась не быть в тягость другим. Она всегда оставалась самоотверженной до конца.
«Когда я впервые познакомилась с Великой Княжной Марией Николаевной, она была совсем еще ребенком,— вспоминала Лили Ден. — Во время революции мы очень привязались друг к другу и почти все дни проводили вместе. Она была просто золото и обладала недюжинной внутренней силой. Однако до наступления тех кошмарных дней я даже не подозревала, насколько Она самоотверженна: немногие верные полки (Сводный, Конвой Его Величества, Гвардейский Экипаж и артиллерия) окружали для защиты дворец, так как бунтующие солдаты с пулеметами, грозя все разнести, толпами шли по улицам к дворцу. Императрица тихонько, завернувшись в белый платок, вышла с Марией Николаевной к дрогнувшим полкам, которые уже готовились покинуть дворец. И, может быть, и они ушли бы в эту ночь, если бы не Государыня и ее храбрая Дочь, которые со спокойствием до двенадцати часов обходили солдат, ободряя их словами и лаской, утверждая в верности, забывая при этом смертельную опасность, которой подвергались. Уходя, Императрица сказала: „Я иду к ним не как Государыня, а как простая сестра милосердия моих Детей"».
Святая Страстотерпица Мария первой из Царских Детей случайно узнала об отстранении Царственного Отца от Престола. Некоторое время после этого Она не могла прийти в себя, рыдания душили Ее, но, понимая, что нельзя огорчать Мать, Она взяла себя в руки, пытаясь казаться веселой.
В радости с сердечной тихостью встретила Она и мученическую кончину, приняв венец нетленный вместе с дорогими ей Родителями, Сестрами и Братом Царевичем в Небесных Обителях вечной радости о Христе Иисусе Господе нашем.» - http://www.liveinternet.ru/users/3118718/post110290789/
У Покаянного Царского Казачьего креста был прочитан акафист святой страстотерпице, благоверней царевне российстей Марии Николаевне Романовой.
28 июня - Видовдан (1389 год) - поминание сербских воинов, живот свой положивших на Косовом поле.
Картина Адама Стефановича «Бой на Косове» (1870 год).
Примечательно, что важнейшие события в истории Сербии приходились именно на 28 июня.
Особенно сильно в сербской традиции Видовдан связан с Битвой на Косовом поле. 28 июня 1389 года войска князя Лазаря потерпели поражение в битве с турецким войском султана Мурата. Это поражение привело к потере независимости Сербии почти на 500 лет. Турки также понесли тяжёлые потери. Но Косовская битва надолго задержала и затруднила их дальнейшую экспансию в Европу.
По церковному преданию, в ночь перед битвой князю Лазарю явился ангел и спросил его, что он выбирает — «царствие земное», то есть победу над турками и благополучие Сербии (но только пока он сам будет жить на земле) или мученичество ради Царствия Небесного (а также обещание, что сербский народ до конца времён останется православным). Лазарь ответил, что «земное царство - на миг, а небесное царство — навек» («земаљско је за малена царство, а небеско увек и довека»).
Князь Лазарь был пленён, изрублен. а потом обезглавлен. Его мощи были перенесены в монастынь Раваница. Отрубленная голова до сих пор находится в Турции (турки отказываются вернуть её сербам). По одному из преданий, Сербия возвратит себе былую мощь только тогда, когда голова князя Лазаря вновь соединится с его мощами.
Из песни «Погибель царства Сербского»:
Милый Боже, как же поступить мне
И к какому прилепиться царству:
Изберу ли Царствие Небесное?
Изберу ли царство земное?
Если ныне выберу я царство,
Выберу я царствие земное,
Краткое есть царствие земное,
Небесное ж Царство будет вечно…
В память о сербских воинах, отдавших свои жизни на Косовом поле, была прочитана лития мирским чином.
Сербам надо вернуть Косово. Хотя бы могилы предков или даже просто иллюзию. Сербы привыкли верить, что боя за Косово туркам не проиграли, хотя и знают, что это не так. Нам и сейчас надо верить в победу правды над ложью, добра над злом. Мы все равно будем хранить Косово в душе, будем возрождать свои православные святыни, развивать свое государство, надеяться и ждать, очень ждать. Свое Косово – могилы предков и землю святую – сербы будут оборонять до победного конца, оборонять для себя, для своих потомков и тех, кто нуждается в дружбе с нами. Сербы – народ гордый. Не забудут!
Во время чтения акафиста пришла мысль посадить у Покаянного Царского Казачьего креста семь молодых березок, по числу членов Царской семьи. Что и было сделано. Рядом в хвойном лесу была обнаружена небольшая березовая рощица, и семь березок были в этот же день пересажены к Кресту. Каждой березке было дано имя того или иного Царственного мученика.
Атаман Чугуевской городской казачьей общины «Пластунъ» Имперского Казачьего Союза верноподданный казак Олег Шакиров
P.S. Может быть, кто – то и из соратников, могут нас упрекнуть, мол, а почему вас только двое было?... Должен их успокоить и заверить, что дело то и Победа наша не в количестве, а в качестве…
http://my.mail.ru/community/edinoverie/67C8E097C6368056.html
|