Суббота, 04.05.2024, 23:29
САЙТ СОЮЗА  КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории раздела
Православные праздники [23]
Основные православные молитвы [1]
Православные Святые [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Казак без веры - не казак » Православные праздники

Поклонение чудотворному образу. Субъективные заметки участника и очевидца.
А.Л.Серёдкин, есаул, и.о. председателя Совета стариков СКС и СКООК,
редактор сайта «Казаки и русские в Казахстане»



Программа пребывания чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Казахстане (расписание богослужений).



19 сентября, Астана

6:00 - прибытие чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в аэропорт г. Астаны;
9:00 -  встреча чудотворной иконы в Успенском кафедральном соборе г. Астаны;
9:30 – Божественная Литургия в Успенском кафедральном соборе с участием всех епископов Митрополичьего Округа и гостей-архипастырей из Америки, Западной Европы и России;
- по окончании Литургии – круглосуточное поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом.


20 сентября, Караганда

7:45 – прибытие чудотворного образа в аэропорт г. Караганды;
8:30 – встреча иконы в Введенском кафедральном соборе;
9:00 – Божественная Литургия с участием всех епископов Митрополичьего Округа и гостей-архипастырей из Америки, Западной Европы и России;
- по окончании Литургии – поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом;
17:00 - всенощное бдение в Введенском кафедральном соборе г. Караганды;
- по окончании всенощного бдения молебен и проводы чудотворной иконы;
21:00 – отбытие чудотворной иконой и сопровождающей делегации в Алматы.


20 сентября, Алматы

23:30 – прибытие чудотворного образа в Вознесенский кафедральный собор г. Алматы;
- торжественный молебен с участием всего городского духовенства;
- поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом.


21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы

09:00 – Праздничная Божественная Литургия в Вознесенском кафедральном соборе г. Алматы с участием всех епископов Митрополичьего Округа и гостей-архипастырей из Америки, Западной Европы и России;
- по окончании Литургии – круглосуточное поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом.


22 сентября

- круглосуточное поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом.


23 сентября

08.00 – Божественная Литургия в Вознесенском кафедральном соборе г. Алматы с участием епископов Митрополичьего Округа и гостей-архипастырей из Америки, Западной Европы и России. По окончании Литургии - Крестный ход с чудотворным образом вокруг собора;
- поклонение чудотворному образу, служение молебнов с акафистом;
17.30 – торжественный молебен у чудотворной иконы в Вознесенском кафедральном соборе;
18.00 – отбытие чудотворной иконы и сопровождающей делегации в аэропорт г. Алматы.

Источник: Сайт Митрополичьего Округа

Краткая история иконы

В России

По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону.
В 1383 году Курская земля снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они срослись.

В 1597 году, по повелению царя Феодора Иоанновича, икона была взята в Москву и по её краям были добавлены изображения Господа Саваофа и ветхозаветных пророков.

В 1615 году царь Михаил Феодорович вернул икону на Курскую землю, где по наказу царя на месте часовни основали монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года бо́льшую часть времени икона проводила в Курске в соборе Знаменского монастыря.

В 1676 году Чудотворная Икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск.

В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова список с иконы.

В 1898 году в Курском соборе террористы подложили бомбу рядом с Курской Коренной иконой. Взрывом был разрушен храм, но икона осталась цела.


За рубежом

Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший её путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск.

В начале марта 1920 года епископ Феофан Курский на пароходе «Святой Николай» привез икону в Сербию. В сентябре 1920 года генерал П. Н. Врангель попросил доставить Чудотворный Образ в Крым.

29 октября 1920 года образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией. Икона вновь прибыла в Сербию, где пребывала в сербском православном монастыре Язак на Фрушковой горе в Воеводине.

С конца 1927 года образ находился в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде, где хранились знамена Русской армии генерала П. Н. Врангеля.

В 1944 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви переехал в Мюнхен (Бавария). Икона также была доставлена в Мюнхен.

В 1950 году Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий переехал в Америку. Под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь, куда 5 февраля 1951 года прибыла Курская Коренная икона.

С 1957 года икона пребывает в посвященном ей Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

12 сентября 2009 года, после 90-летнего отсутствия, Курская Коренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября икона находилась в Храме Христа Спасителя, а затем в Курске. 2 октября икона была возвращена в Нью-Йорк.

Источник: Википедия


Поклонение чудотворному образу. Субъективные заметки  участника и очевидца.

В храме.

21 сентября 2011, в  Рождество Пресвятой Богородицы, Курская Коренная икона была доставлена в Алма-Ату.
 
В Вознесенском кафедральном соборе г. Алматы открыты три входа. Основной – западный и  два противоположных – южный и северный. Пространство внутри храма поделено почти пополам. От  западного входа в сторону иконостаса отделено стойками с натянутыми лентами и второе,  от южного к северному и  на выход. В центре этого второго пространства, на небольшом возвышении  и находится икона. Справа и слева от неё стоят два монаха, один время от времени вытирает стекло, второй  помогает людям (матери с младенцами, калеки, старые…) приложиться к ней.

Очередь движется от южного входа,  мимо иконы, к северному выходу. А если взглянуть назад, то живая человеческая змейка  вьётся от южного входа, мимо западного и дальше, дальше…  до самого входа в парк. Казаки, на южном входе  формируют непрерывную людскую ленту из нескольких рядов,  в один. Время от времени подвозят, а то и подносят,  инвалида в коляске, или старушку, которая почти не ходит.  Казаки таких сразу подхватывают,  и заносят на возвышение ближе к иконе. 

Мы двое, последние на ступеньке перед иконой.  И простые инструкции:  перед иконой не крестимся и не задерживаемся, креститесь  и ставьте свечки заранее или на выходе, женщины протрите с губ помаду, свою иконку,  обхватывайте на груди руками, руки крестом – правая  рука  сверху.  Сколько раз за эти десять часов я произнёс эту формулу? Тысячу, десять тысяч…? Даём  маленькую копию с изображением иконы – приложите. На другой стороне ещё двое казаков, помогают людям быстрее сойти по ступенькам. И быстрее, быстрее…  Чтобы люди меньше стояли (получалось примерно три часа) в очереди, а за час проходило около 900 человек. Всего за три дня, по нашим подсчётам, поклонились чудотворному образу 50-60 тыс. человек.

Кто   эти люди?  Самые разные и для нас это было удивительно, не только православные. И корейцы (ну, ладно, среди них много христиан), но, и  дунгане, и уйгуры, и казахи (а они в основном мусульмане). Прошёл цыганский табор, со своим бароном и своими детьми, были детишки из интерната, спортивная команда, много больных и старых, матери с младенцами  и калеки в инвалидных колясках (эти без очереди )… Идут, идут и идут…

Эмоциональный фон.

Большая часть людей, приближаясь к иконе, преображаются, они сосредоточены, погружены в себя, часто шепчут молитвы (думаю это верующие).  Есть такие, что плачут, некоторые, по большей части молодые мужчины (похоже, их привели матери или жены), всем своим видом говорят – «ну ладно, делайте из меня дурня, я потерплю». 

Но возле иконы есть «нечто», что проявляется в том,  что при одной только мысли об иконе и представлении «что это за образ!» слёзы накатываются на глаза, а душа трепещет от восторга.  Потрясение сильнейшее и невозможно до утра заснуть - «я был там и участвовал в этом!»

И нет усталости, 8-10 часов на ногах и ничего!

А глядя на этот древний образ в интернете, особенно без оклада, даже трудно представить – откуда эта сила? С точки зрения художественной ничего особенного, так ребенок нарисовал…  Значит есть что-то ещё, что действует и тоньше, и мощнее. Намоленность , сложная и трагическая история…  На тех иконках, что даём людям более «совершенное» изображение с поздних списков (копий).

Закладка краеугольного камня часовни Серафима Саровского.

Одно из знаковых событий, связанных с этим образом  - исцеление  мальчика в городе Курске в 1767 году. Ребёнок  тяжело заболел и родители уже не надеялись на его выздоровление. Однако ему явилась Божия Матерь и обещала посетить его и исцелить от болезни. Через несколько дней, по их улице проходил ежегодный крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за внезапно начавшегося дождя процессия зашла к ним во двор. Икону пронесли над больным ребёнком, и он приложился к ней. Больной вскоре выздоровел, а когда вырос, то стал известен как Преподобный Серафим Саровский.

Конечно, с пребыванием иконы в Алма-Ате необходимо было связать и другое событие – закладку камня в строящуюся часовню Серафима Саровского в Иверско-Серафимовском женском монастыре.  Митрополит Александр вместе с иерархами прибыл в монастырь  и 22 сентября был проведён этот торжественный ритуал.
 
Как я заметил, Митрополиту нравится наше раскатистое  «любо» думаю, решил – пусть и зарубежные иерархи послушают бравых казачков: Спасибо за службу, любо казаки!
- Любо! Любо! Любо!

(У нас установились замечательные отношения с настоятельницей Иверско-Серафимовского женского монастыря Алматы игуменией Любовью (Якушкиной) и с сестрами обители. На  месте где сейчас расположен монастырь, раньше был Софийский собор Большеалматинской станицы, через дорогу напротив наша управа и каждое первое воскресенье месяца, мы свой сбор начинаем со службы в монастырском соборе.  В день казака (день Донской иконы Божьей Матери - 1 сентября), она сама предложила нам провести свой праздник в трапезной монастыря, конечно, она знала, что алкоголя не будет  и после себя мы всё оставим в полном порядке)

Прощание с иконой 23 сентября.

Площадку перед западным  входом в храм огородили от толпы стойками с лентами, выставили казаков.  Икону вынесли из храма, двое монахов держат её высоко на вытянутых руках. Наши Казаки стоят в виде коридора, очередь людей, которые не успели попасть в храм, развернули в этот коридор, люди движутся по одному, с интервалом  в полметра, проходят под иконой.    Вспомнил, что в кармане осталась небольшая стопка микро-иконок, передаю их В.С.Шихотову (товарищ Верховного атамана СКООК), он ближе, он прикладывает их к образу, возвращает мне. Иду  на своё место и  встречаюсь с умоляющим взглядом какой-то женщины, протягиваю ей одну из иконок:

– спасибо, я об этом мечтала! Десятки протянутых рук – дайте и мне. Раздаю, кто ближе, ещё, ещё… нет, больше не могу, надо что-то и своим оставить.

Люди проходят под иконой ещё около часа, наконец, команда – всё отсекайте очередь.

Икону возвращают в храм, мы делаем коридор от входа, ждём прибытия архипастырей. Время от времени, находится кто-то шустрый, просачивается в какую-нибудь щёлочку  бегом, бегом и прикладывается к образу…
Но вот и архипастыри прибыли – впереди митрополит Александр, за ним все остальные, проходят к иконе, молятся.  Митрополит  берёт образ в руки, высоко поднимает и благословляет присутствующих. Все они идут к выходу, внутри нашего «коридора», Митрополит специально останавливается возле Верховного Ю.Ф.Захарова  и даёт ему возможность приложиться к чудотворному образу.
Любо! Значит уважает!

Мимо меня проходят  иерархи, один старичок, похоже, из зарубежных, вижу краем глаза «сканирует» мою грудь, кажется, читаю его мысль, «что это за казаки такие? Смотри, так у них тоже кресты есть». Замыкает шествие старушка монахиня, почти шепчет - и наши солдатики тоже здесь…

Всё икону повезли в аэропорт, мы строимся чуть в стороне от собора. Верховный – благодарю за службу казаки! Любо!

- Любо! Любо! Любо!

Итог.

Абсолютно уверен, что ни у кого из этих 50-60 тысяч людей слово «казак» не будет ассоциироваться со словами «пьянь ряженая».
 
Время от времени к С.В.Машканцеву (атаман СКС) или к В.С.Шихотову (товарищ атамана СКС и СКООК) подходят крепкие молодые люди, часто с жёнами.

-Как вас найти? Как вступить в казачество?

-Почему это делаете вы, казаки?

Казак Божий воин. Вот почему.

В воскресенье, после службы, отец Игнатий (накануне он был в Вознесенском соборе, большой палец поднимал в знак одобрения):

- спасибо вам!

- да что вы батюшка! Это я должен Господа благодарить за то, что дал нам эту возможность. Исполнить такую службу - счастье для православного казака!

А.Л.Серёдкин, есаул, и.о. председателя Совета стариков СКС и СКООК,
 редактор сайта «Казаки и русские в Казахстане»

 

СКС - Союз казаков Семиречья
СКООК - Союз казачьих общественных объединений Казахстана
Категория: Православные праздники | Добавил: АЛС3773 (28.09.2011)
Просмотров: 683 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Святой Георгий

  • Православный календарь
  • Архив записей
    Казачьи сайты
  • Центральное казачье войско
  • Оренбургское казачье войско (Союз казаков России)
  • Союз казаков России
  • Республика Беларусь - казачье общество
  • Сибирь казачья (Новосибирск)
  • Уральское казачество
  • Всевеликое войско донское
  • Кубанское казачье войско
  • © 2013 Сайт Союза казаков Семиречья
    При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна
    Конструктор сайтов - uCoz