Воскресенье, 19.05.2024, 13:01
САЙТ СОЮЗА  КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории раздела
Православные праздники [23]
Основные православные молитвы [1]
Православные Святые [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Казак без веры - не казак » Православные праздники

Чудотворная икона Божией Матери Державная (часть 2)
15 марта
Чудотворная икона Божией Матери Державная

В ряду почитаемых на Руси чудотворных  образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже  в ХХ веке, которой  суждено было стать  одной из главных  святынь современной  России. Это икона Богородицы «Державная».

часть 2


...И тем не менее  грех клятвопреступления и попущения  цареубийству, независимо от прямых изуверов-убийц, лежит на всем русском народе - как на живших тогда, так и их потомках. [Архиепископ Иоанн (Максимович, + 20 июня 1965) в 1938 г. писал: "Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно, клятвопреступление и Цареубийство. Общественные и военные вожди отказали в послушании и верности Царю еще до Его отречения, вынудив последнее от Царя, не желавшего внутреннего кровопролития, а народ явно и шумно приветствовал совершившееся, нигде громко не выразив своего несогласия с ним.

В грехе Цареубийства повинны не одни лишь физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них.

Однако до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно, когда отстаивают плоды революции". [О. Сергий Булгаков. Из "Дневника" // "Вестник РХД". N 130. 1979. С. 271]]

Но как же в таком случае понимать пророческий  сон митрополита Макария о  Царе-Мученике, вымолившем у Господа  горькую чашу для Себя, а манну - для народа? Завершается сон словами: "Всю вину Своего народа Государь принял на Себя и - народ прощен".

Объяснить это  прорицание можно через чудесное явление иконы Божией Матери Державной - великую милость, оказанную России ее Покровительницей. Царские регалии  на иконе - Корона, Скипетр и Держава - знак того, что они отъяты от земных властей и символизируют начало прикровенного Царствования.

Возможно, что  они означают также освобождение от церковной клятвы народа, находящегося, тем не менее, под клятвой Суда Божия.

Государь, беря горькую чашу, приносит себя в жертву за русский народ. Манна (прообраз Св. Евхаристии) означает, что церковная иерархия (переставшая поминать Государя) не подпала, тем не менее, под анафему, сохранила каноничность и благодатность, благодаря чему народу было оставлено таинство Евхаристии (Г. Николаев)[Комментируя сон митрополита Макария, Г. Николаев отмечает (неопубликованная статья): "1. Параллель с началовождем ветхозаветного Израиля обретет логическое завершение, если мы вспомним один из последних стихов Второзакония (34, 6):" <...> И никто не знает места погребения его даже до сего дня". 2. Встает совершенно законный вопрос: как соотнести загадочные слова о прощении народа с "русской трагедией" XX века?

На наш взгляд, единственно-возможный ответ содержится в пророчестве св. прав. Иоанна Кронштадтского (проповедь 1907 г.): "Царство Русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела <...> и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония". 3. Манна - ветхозаветное прообразование Хлеба Небесного, Святой Евхаристии. Позволительно думать, что милость Божия, испрошенная молитвенным подвигом Государя, состояла прежде всего в том, что на русский народ и Русскую Церковь (в лице ее священноначалия) не были наложены церковные "клятвы", которым они подлежали в согласии с духом и буквой 11-го анафематизма, читаемого - наряду с другими - в Неделю Торжества Православия"]

Протоиерей  Сергий Булгаков (1918): "Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит, если только не сочинил мой приятель, что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия". [Булгаков С.Н. Христианский социализм. Новосибирск. 1991. С. 295]

(18/31.12.1922): "О, недостойная избрания, ты избрана" (так пели славянофилы), а теперь приходится говорить: ты отвергнута, проклята, но ведь Бог никогда не отвергает и не проклинает, почему же Россия отвергнута? Раньше я все понимал и толковал, а теперь этой судьбы России я не понимаю и не берусь истолковывать. Богу я верю, п. ч. верю в Бога, значит верю, что и происшедшее с Россией нужно, совершилось не только по грехам нашим, но и да явятся дела Божии. Только чудо может спасти Россию, так, как мы не знаем, и то, что нужно и можно спасти, но чудо нельзя предвидеть. В Россию надо верить и надо надеяться, но то, что я вижу, знаю и понимаю, не дает ни веры, ни надежды. Я не могу даже любить ее, могу только жалеть, а между тем, есть долг верности России. <...>

Россия спасена, раздалось в моем сердце перед большевицким переворотом в 1917 году как откровение Богоматери (во Владычной Ее иконе) и я верен и верю этому завету. Но в ответ на это исторически Россия погибла, значит она спасается через гибель и смерть, воскресая, но воскресение нам не понятно, оно - чудо. Так толпятся в уме и сердце неисходные противоречия. Она поражена смертельно и навечно разорвана и ранена. Она исцелится? - благодатью Духа Св., но тоже чудом, новым созданием, а это сердце неисцельно ранено и болит. Конечно, на крайний случай, можно обойтись и без родины, когда есть Родина - Церковь, но и от родины я не должен, не могу и не хочу никогда отказаться, и, значит, умираю всю оставшуюся жизнь, пока Господь не исцелит бесноватую Россию". [Голубинная книга. Русские народные духовные стихи XI-XIX. C. 37]

(23.12./5.1. 1922/1923): "Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мира, и она заклана и растлена. Здесь тайна <...> Все исчадия адовы слетелись и душат Россию <...>"

Архимандрит Константин (Зайцев): "...Не Господь лишил русский народ его благодатной избранности, а русский народ, оказавшись жертвой соблазна, сам, своевольно, изменил своему промыслительному назначению. [В разгар Великих Реформ, в середине прошлого века, знаменитый в то время проповедник епископ Иоанн (Соколов, 1818-1869), Смоленский предрекал: "Помни, Россия, что в тот день, когда ты посягнешь на свою веру, ты посягнешь на свою жизнь..."] Если Фатимская Божия Матерь открыла Западному христианскому мiру, что русский народ пал в своем промыслительном назначении хранить мiр, и призывала этот, остающийся еще свободным, мiр к покаянию, открывая, однако, ему, что только "обращение" России способно спасти мiр от гибели, то в России было явление Державной Божией Матери, Которая засвидетельствовала, что под Ее покровом продолжает оставаться русский народ и что, следовательно, как бы на весу остаются судьбы мiра - в зависимости от чего? Опамятуется ли русский народ? Способен ли он снова стать оплотом мiровой жизни в своей верности Христу Истинному?"

Ответа на этот вопрос пока не последовало. Начался  отсчет "отодвинутого времени" (отсроченного конца времен), того самого эпилога, который, по словам В. С. Соловьева, может  длиться пять актов...

Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в "Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи" (лето 1993 г.): "Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора".

"Что же  касается Самодержавия,- считает писатель и публицист В. Карпец,- то у нас не только никто не отменял его, но оно у нас есть. "Удерживающий" не отъят постольку, поскольку Державная икона Божией Матери, явленная в день отречения, показывает Царицу Небесную, увенчанную царским венцом, облаченную в царскую порфиру, держащую в руках скипетр и державу. У нас нет Царя, но есть Царица. И только к ней мы должны и можем обращаться и исповедовать Ее Царицей Руси. <...> Вот что такое сейчас Самодержавие. До тех пор, пока не будет явлен тот Последний Царь, появление Которого предсказывали наши святые и старцы.

До тех пор, пока Он не явлен, у нас есть Царица и Ее самодержавная власть. Поэтому при любом правительстве в России - будь это диктатура, демократия (только, конечно, не тирания и не охлократия)... Эта мысль мне не принадлежит - мне ее высказал, позволив на него сослаться, философ, поэт и драматург Владимир Борисович Микушевич: в любом здании правительственном и зале заседаний должен стоять пустой трон. Я бы добавил, что еще должна находиться Державная икона. Это было бы даже точнее. И любое правительство должно осознавать себя как сугубо временное и твердо исповедовать Самодержавие как принцип, какая бы форма власти не была".

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
ПЕРЕД  ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "ДЕРЖАВНАЯ"

Молитва первая

О, Державная  Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго  всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего.
О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице!

Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную.

Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая.

Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.


Тропарь, глас 8 

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать  на честней иконе Твоей "Державней”, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу. Аллилуиа.

Тропарь, глас 4 

Града Сионска  взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще  не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни  Твоея, имже подаеши велию милость  всем, с верою к нему притекающим.

Слава Богу что мы казаки. Аминь.

Александр Карачаров, старший  вахмистр
Семиреченской казачьей общины
URL: http://semirekcossack.ucoz.ru

Категория: Православные праздники | Добавил: АЛС (19.03.2010)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Святой Георгий

  • Православный календарь
  • Архив записей
    Казачьи сайты
  • Центральное казачье войско
  • Оренбургское казачье войско (Союз казаков России)
  • Союз казаков России
  • Республика Беларусь - казачье общество
  • Сибирь казачья (Новосибирск)
  • Уральское казачество
  • Всевеликое войско донское
  • Кубанское казачье войско
  • © 2013 Сайт Союза казаков Семиречья
    При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна
    Конструктор сайтов - uCoz