Воскресенье, 12.05.2024, 15:16
САЙТ СОЮЗА  КАЗАКОВ СЕМИРЕЧЬЯ


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Меню сайта
Категории раздела
Казачий курьер - февраль 2010 [23]
Казачий курьер -март 2010 [0]
Казачий курьер - о газете [1]
Казачий курьер - январь 2010 [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Казачий курьер (за веру, волю и отечество) » Казачий курьер - февраль 2010

Смотрит сотник в небо будто бы живой…
Закрыв глаза, я вижу их
Угрюмых, в шрамах боевых, -
Таких могучих и суровых...
Их поступь звонко тяжела,
На лбу забота залегла,
Но ищет взгляд просторов новых...
Силен и верен взмах руки,
Прямые плечи широки,
Скупы слова, улыбки редки.
Вояки с ног до головы -
Они все были таковы,
Во тьме исчезнувшие предки!
За доблесть дел, за горечь ран
Им песен не слагал баян:
Их славный путь прошел украдкой.
Лишь в старой записи, порой,
Про подвиг чей-нибудь лихой
Расскажут сдержанно и кратко...

(Мария Волкова. Казачий иллюстрированный журнал «СТАНИЦА», орган Парижской Студенческой казачьей станицы. Париж. 1939 год).

Семь долгих десятилетий из нас делали серую толпу – безродный «советский народ». Умело подрубали корни народам и отправляли их в небытие.
А корни, даже подрубленные, все равно напоминают о себе: ведь собой, своим существом мы напоминаем предков. Повторяем в характере, во внешности, в умении понимать окружающее. И думать. Народ нельзя уничтожить, он не уничтожим. Значит мы такие же, как они, наши предки. Они не исчезли, мы – их наследство, их семя. Таков закон продолжения жизни. Народы действительно не исчезают. У людей исчезает память. И то лишь на время…

Мои предки проживали на Земле Войска Донского. «Пространство земли, занимаемое ныне Войском Донским, принадлежало к стране, называемой в древности некоторыми греческими писателями иногда Гипербореем, то есть, за севером, а иногда Скифиею».

«Край войны» - так называли Дикое поле в ряде турецких документов…
Историю казачества, традиции, заповеди в большей мере я узнал, восстанавливая свою родословную.

Наша родословная была бы более полной, если бы начать ее составление при жизни моего отца, Гладкова Георгия Алексеевича, но, он столько страдал из-за начала его родословной, никому не жалуясь и боясь навредить детям. А если заходил разговор о казачестве или о казаках, он отшучивался: «Какие казаки? Все казаки на выселках, а остальные - казачишки!».

В детстве я собирал репродукции картин, которые мне нравились. Источник был один – журнал «Огонек». В одном из номеров я вырезал репродукцию одного из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942 год) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни. Это одна из немногих картин Пластова Аркадия Александровича, посвященных смерти. Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест приобретают здесь особый, эпический характер. Мирная тишина замершей в осеннем увядании природы, шелест и шорох сухой травы, прозрачность прохладного воздуха, в котором четко и ясно прорисована каждая деталь, - все это исполнено такой глубокой печали, что вызывает не столько справедливое негодование, сколько скорбное недоумение перед самой возможностью подобного преступления.

Батя увидел эту репродукцию, взял в руки, сел на табуретку и впал в ступор… Я очень испугался, заглянул ему в глаза, и увидел в них странный блеск… Много позже, когда у меня уже были свои дети, батя рассказал, что в 1942 году тринадцатилетним мальцом он выпасывал остатки совхозного стада. Тайно сдаивал у некоторых коров по-немногу молоко в солдатские фляжки, тем самым, спасая от голодной смерти себя и мать, а за ним гонялся немецкий ас…
Но узнал я это намного позже, когда умер мой отец, великий труженик, уважаемый всеми и добрейший человек, единственный сын солдата, погибшего в Великой Отечественной войне, и ни разу не получивший ни благодарности, ни денежной компенсации за своего отца.

Я бы и не знал, что есть такой район - Новоаннинский, был такой округ - Хоперский, были такая станицы - Аннинская и Ярыженская и была ВЕЛИКАЯ РОССИЯ и ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ!!! Именно ПАМЯТЬ об отце подтолкнула меня узнать и записать свою родословную, узнать и полюбить историю КАЗАЧЕСТВА.

Казаки донские, московские, рязанские, украинские, небогато всплывали в русских летописях, подносили на Куликовом поле князю Дмитрию икону-хоругвь Донской Богородицы и образ Богородицы Гребневской, а в середине XVI века вдруг ввалились в историю в атласных кафтанах, темно гвоздичных зипунах с золотыми турецкими пуговицами, шелковыми кушаками и булатными ножами, в сафьяновых сапогах. Иван Грозный признал их грамотой, а Ермак понес волю государеву на Иртыш, потом, когда горячка первого знакомства прошла, и казаки наворочали за пару веков кучу славных дел, стали возникать неловкости относительно их корешков: откуда? Карамзин деликатно намекал, что «происхождение их не весьма благородно».

Жили весело - венчались на майдане, и от живых жен, и по четвертому разу, царь слал им четверти сухарей, пуды пороха, ведра водки, сукна, а они атаковали Казань и Астрахань, брали Азов, терзали турок и крымчан, Ливонию и Польшу, стонал даже султан Сулейман Великолепный. Дипломаты плакались царю, тот делал круглыми глаза: «Те разбойники… живут на Дону без нашего ведома, от нас бегают. Мы не один раз посылали, чтобы их переловить, да наши люди добыть их не могут», - и писал, кусая губы, казакам: «Мы удивляемся, каким образом вы все это делаете, без нашего указу». А те опять загорались «идти на Куру-реку, на море громить турских людей». Отчаявшиеся турки засыпали один рукав Дона, а второй перетянули цепями, казаки быстро выкопали третий, и царь уже притворно сетовал крымскому хану: «Хоть бы вы их и всех побили, нам стоять за них не за что».

А казаки двигали границы, за сто лет до Беринга открыли пролив, прятали беглых и старообрядцев, на все царевы укоризны отвечая, что «таковых на Дону не разыскано».

Петр I разрешил казакам сеять хлеб и разводить сады, что раньше каралось смертью; перевел их под власть сената и начал сам атамана назначать. На Дон пошли селиться иногородние крестьяне, а казаки все служили верой и правдой. «Казаки - глаза и уши армии», - говорил А.В. Суворов.
Гремели на поле брани лейб-гвардии Казачий и лейб-гвардии Атаманский полки, 86 казачьих полков защищало Россию в 1812 году - европейцам надолго запали в душу казаки, поившие лошадей в их реках.

Интересен будет такой малоизвестный факт, что на Международной выставке в 1900 году в Париже в германском отделе были выставлены манекены немецких солдат, одетые в форму последних двух столетий. Среди них привлекала внимание фигурка, одетая в казачью форму с пикой в руках. Не ошибка ли это?
Нет, многие позабыли, или это было скрыто за завесой тайны в наше время в связи с геноцидом казачества, что когда в XVIII веке казачья слава стала всемирной, в Германии была сделана попытка создать казачью часть.

В 1813 году после отступления из России Наполеона, Германия восстановила свою независимость и вместе с Россией участвовала в освобождении Европы.
В Европе особой славой пользовались казаки во главе с атаманом Платовым, за удаль, храбрость казаков Наполеон назвал их «исчадием рода человеческого». В 1813 году по приказу Фридриха Вильгельма - короля Пруссии создается гвардейский казачий эскадрон. Его обмундирование и вооружение соответствовало донским казакам, с которыми немецкие казаки вместе участвовали во взятии Парижа в 1814 году.

В дальнейшем «немецких казаков» переформировали в гвардейские кирасиры, которые стали впоследствии 4-м эскадроном этого полка. Этот факт свидетельствует о большом авторитете, завоеванном казачьими частями в ходе войны 1812-1813 годов.

В революцию казаки очень поверили. Войсковой атаман, герой Брусиловского прорыва генерал Каледин признал, что народ - против. Сопротивляться смысла не имеет, за него только сто сорок семь казаков конвоя и группа офицеров. Он сложил с себя полномочия и застрелился.

Чуть позже хлынувшие с Украины красноармейские мародеры и ревкомовцы прояснили казакам представление о грядущих днях, но даже тогда генерал Краснов, проводивший поголовную мобилизацию под пулеметами, смог собрать только шестьдесят тысяч вместо возможных полмиллиона. Казаки сидели по домам, еще верили и ждали. И дождались.

В январе 1919 года вышла «бумага» Свердлова, и поехало: массовым террором истребить поголовно, конфисковать хлеб, переселить, уравнять в правах с иногородними, разоружить под угрозой смерти. Станицы переименовывались в волости, хутора - в деревни. Казаков скосили в три приема - война, расказачивание, коллективизация. Самый красный русский самодержец - Сталин, мудро выбрал первым округом сплошной коллективизации Хоперский. Кроме того, Сталин решил не испытывать судьбу: при строительстве канала Волга-Дон ушла на дно знаменитая станица Зимовейская-Потемкинская, которая в свое время дала жизнь знаменитым представителям казачьего сословия - Степану Разину, Кондратию Булавину, Емельяну Пугачеву, Василию Генералову.

Так погибло русское казачество. И выходит, что никто вроде не виноват, будто сами виноваты - было что-то такое не так закручено в веках, и за что-то судьба отметелила.

И даже тогда, когда будут все ожившие храмы России бить в набат и призывать к забвению того, что было кровавого, несправедливого, бесчеловечного, мук и страданий измученных, истерзанных, погибших и искалеченных людей, - нет этому прощения и даже капельного объяснения этого зверства в уничтожении лучших людей России…

Не может залечиться и утишиться та боль за безвинно страдавших, и боль за погибших - не жалели ни юных, ни стариков, ни пленных, ни раненых. Эта боль может быть унесена туда, откуда не возвращаются.

А безобразное раскулачивание тех, которые кормили страну и посылали, продавали излишки хлеба другим странам, а сами не имели даже необходимого; трудились от зари до зари, а этих тружеников с многочисленными детьми мал мала меньше грузили на телеги и везли на верную гибель.

Погибло много людей, талантливых, ярких, миллионы юношей бросали без жалости в те кромешные бои, где выжить было невозможно, танки и те не выдерживали, но их было мало, а молодых, не раскрывших себя, юных и прекрасных - много, они любили свою землю и гибли, гибли, как мой дед Гладков Алексей Иванович и его родной брат Гладков Георгий Иванович, погибшие тогда, когда уже растерзали нелепо, без оснований и причин их отца, Гладкова Ивана Андреевича.

Но зачем, за что, почему моего прадеда, Ивана Андреевича, великого труженика, еле усвоившего грамоту, честного и порядочного человека, думающего только о семье, доброго, любящего людей человека, расказачили и раскулачили, лишив крова над головой, «отселили» из пределов Нижне-Волжского края»?

Для этого злодейства в 1917 году испоганили русскую землю, не оставив на ней ничего живого, думающего, убивая, терзая, уничтожая. Главой этого был «скромный», образованный Ленин, соратники его – Лейба Троцкий, Янкель Свердлов и прочая сволочь…

Национальная катастрофа – коллективизация по-большевистски, в конечном итоге сгубившая казачество, русское крестьянство, казачьи хутора и станицы, русскую деревню как воспроизводящую почву страны Россия… Казаки и крестьяне были злодейски, дьявольски умерщвлены.

Мой прадед Иван Андреевич «имел мельницу, добровольно передал ее в сельсовет»! Мало!!! Отобрать все, выселить, раскулачить…

Следует, очевидно, предуведомить, что прадед принадлежал сословию воинов-профессионалов, и бойцовский дух содержался в его генетике – генетике казака. Ну и, конечно, помнил, гордился тем, как «тряхнули Москвой» в 19-м году. Ни один белогвардейский наступ не удостоился такой высокой оценки Ленина, как его призыв «Все на борьбу с Деникиным!», его директива о подготовке к возможному переходу партии на нелегальное положение. Ударную же силу Мамонтова, острие деникинской пики, составляла казачья конница. «… В глубине глаз, за полуопущенными веками, жуткий волчий блеск», удивительно по-шолоховски сказано в одном письме о донцах 1929-го года. Этот блеск я часто видел в глазах отца, иногда вижу в зеркале, а самое интересное – в глазах своих детей…

Выжил - кто выжил. Кто сумел приспособиться к людоедской власти. Тяжело вспоминать страшные годы. Больно. В 20-30-х годах за хранение дедовской черкески, кинжала, старых фотографий можно было запросто лишиться жизни. Потому мало что сохранилось по станицам. Старики завещали хоронить себя со снимками близких на груди. А выжившие молчали долгие годы. Чудом, едва не в последний миг оказалась пробужденной народная память. Но нужна ли она новым поколениям? Молодые с трудом верят во все это. Потому что... такого не может быть! Такое - просто не укладывается в голове. Но - это было.

Могут ли быть прощены убийцы, порой живущие еще в спокойствии и достатке? И не они ли сегодня, не желая ни в чем каяться, из чужих хат и куреней призывают нас все «забыть» и «примириться»?...

Ленин в речи, произнесенной 1 мая 1919 года с Лобного места на открытии памятнику Степану Разину, сказал: «Этот памятник представляет одного из представителей мятежного крестьянства. На этом месте сложил он голову в борьбе за свободу» (В.И. Ленин. Сочинения, том XXIV, издание 3, страница 271).

Сталин в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом сказал: «Мы, большевики, всегда интересовались такими историческими личностями, как Болотников, Разин, Пугачев и др. Мы видели в выступлениях этих людей отражение стихийного возмущения угнетенных классов, стихийного восстания крестьянства против феодального гнета. Для нас всегда представляло интерес изучение истории первых попыток подобных восстаний крестьянства (И. Сталин. Беседа с немецким писателем Эмилем Людвигом. ОГИЗ, 1938 год, страница 8).

Хочу, чтобы мои потомки не забыли, из какого они рода-племени и продолжили его достойными сыновьями, дочерьми, внуками. На том стояла и стоит наша многострадальная, богатая, красивая, сложная и порядком запутавшаяся и запутанная недобрыми сетями и тенетами Русская земля.

С пяти лет казачат учили стрелять, с десяти - рубить шашкой, не забывали про обучение рукопашному бою, верховой езде, владению холодным оружием. В семнадцать лет казака приписывали к полку, где он должен был проходить действительную службу. В восемнадцать лет - трехмесячный военный сбор. В девятнадцать лет - еще один сбор, закрепляющий полученные военные навыки и знания. А с 20 до 60 лет - время служения любимой Отчизне, Богом назначенная казаку стезя.

Жить по заветам предков, умело хозяйствовать и доблестно защищать Отечество - вот что значит быть вольным человеком на вольной земле. То есть - казаком. «Землю с потом мешали от войны до войны. Войн было не мало − выпадало сынам. Землю кровью мешали, чтобы вольно жить нам на земле!»
Иногда замусоренному сознанию современника казак, казачество – до сих пор! – не вполне понятны. Нет-нет, да и проявится в ком-то желание видеть казака алкашом, дебоширом, живущим вне морали или на грани закона и беззакония. И желание «лягнуть вдогонку» казачество встречается до сих пор, увы. Причем, глядя на «белое» такие люди говорят «черное», никаких доводов слышать не желают – просто их игнорируют (умысел неблаговидный при этом присутствует, полагаю). Я же уверен, что казачество не в «отбеливании» нуждается.

Осень 1990 года… С «деятелем» от казачества едем в Нижнечирскую – на праздник возвращения станице статуса «столицы» Второго Донского округа… Первые разочарования движения возрождения Казачества…
После этого праздника и сопутствующих событий долго и упорно шарахался от всякого пошиба обществ, войск и организаций казачьего направления…
Прошло почти двадцать лет… С головой окунулся в КАЗАЧЕСТВО! И что опять увидел: принцип власти придержащих – если движение нельзя победить, надобно его возглавить.

Хижняков Вячеслав Фадеевич – казачий генерал, полномочный представитель Президента России в Совете Федерации. В 1987-1990 годах - секретарь парткома КПСС Волгодонского опытно-экспериментального завода. В 1990-1991 годах - заместитель председателя Волгодонского горисполкома Ростовской области. В 1991-1996 годах - глава администрации города Волгодонска Ростовской области. В 1996-1999 годах – казачий атаман войска Донского (реестрового) и одновременно заместитель губернатора Ростовской области. С мая 1999 года – (по рекомендации Березовского) – полномочный представитель президента Российской Федерации в Совете Федерации. Курировал Российское казачество (а по сути его уничтожал).

Донцов Сергей Евгеньевич – казачий полковник, атаман Московского казачьего общества, полковник милиции. С 1992 по 1996 года – начальник государственно-правового управления мэрии Москвы. С 1996 года – Начальник информационно-аналитического отдела Главного управления казачьих войск при Президенте России. С февраля 2000 года – заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации. С июня 2004 года - директор Департамента по управлению делами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и т.д.

Ченцов Игорь Викторович – казачий полковник, уполномоченный по делам казачества при правительстве Москвы. Бывший работник Главного разведывательного управления, возглавлял информационно-аналитический отдел, работавший по всей Европе. Помимо прочего, – исполнительный директор Московского попечительского совета правоохранительных органов и т. д.

По некоторым оценкам к концу 80-х годов в СССР насчитывалось около пяти миллионов потомков казаков, хотя принадлежность к казачеству сейчас доказать трудно. В понимании участников казачьего движения сегодня казаком может стать каждый, кто разделяет положения устава казачьей организации и готов подчиниться атаманскому правлению.

В современное казачье движение люди шли по разным причинам, включая и корыстные, но большей частью потому, что видели в нем силу, способную противостоять чиновничьему и криминальному беспределу, а также развалу Российского государства и геноциду против русскоязычного населения на территориях, образовавшихся после распада СССР».

Однако, пришел XXI век, который обнажил и оголил некоторые принципы государственности России, соответственно, многие чиновники поняли, что лозунг «За Веру, Соборность, Отечество» лучше чем лозунг «Анархия – мать порядка!».

И все бы было бы хорошо, но, некоторые моменты настораживают:
Согласно официальным данным Роскомстата за январь-ноябрь 2009 года естественная убыль населения Российской Федерации (превышение смертности над рождаемостью) составила 224 310 человек.

Статистики рапортуют: эти цифры значительно, на целых 3,7% меньше, чем в прошлом году, смертность чуть-чуть снизилась, рождаемость чуть-чуть выросла, миграционные процессы восполнили естественную убыль почти на две трети. Всё хорошо?

Да если бы... Начиная с 2001 года, население нашей страны уже сократилось на 3,8 млн. человек (со 145,65 млн. до 141,8 млн.), или на 2,7%, и эта цифра в обозримом будущем будет только расти. Ученые утверждают, что нынешняя «демографическая передышка», связанная с ростом уровня жизни и вступлением в детородный возраст относительно многочисленного «поколения 80-х», закончится едва ли не в следующем году, а официальные прогнозы изменения численности населения до 2031 года рисуют ужасающую перспективу.

Причем, все варианты сводятся к одному: естественный прирост населения имеет отрицательные значения, который будет восполняться миграционным приростом…

Не случайно злорадно потирают руки недруги нашей страны типа вице-президента США Джо Байдена: мол, Россия слабеет, вымирает и «сама собой» сойдёт на нет с политической карты мира... К сожалению, надо признать, что его слова не просто констатация факта - это программа действий, которая осуществляется уже не первый год и не первое десятилетие.
Одна из форм экспансии вывоз капитала.

Неоколониалистская экспансия монополий и империалистических государств в развивающиеся страны усиливает диспропорциональность их экономического и социального развития, сопровождается усилением их технической и технологической зависимости от бывших метрополий и других развитых капиталистических стран. Объектом экспансии являются не только развивающиеся, но и развитые капиталистические страны, располагающие мощной производственной и научно-технической базой, квалифицированной рабочей силой. Она проявляется в форме взаимопроникновения капиталов империалистических государств.

Важную роль в экспансии на внешние рынки товаров и капиталов играют многонациональные корпорации. Используя своё превосходство в области технологии, организации труда и производства, обладая колоссальными материальными и финансовыми ресурсами, многонациональные корпорации искусно приспосабливаются к условиям современной конкурентной борьбы, создают сеть своих филиалов в других странах, извлекая баснословные прибыли.

С развитием государственно-монополистического капитализма всё более активную роль в проведении и стимулировании экспансии играет буржуазное государство, которое использует такие инструменты, как инвестиции государственного капитала за границей, «помощь» развивающимся странам, страхование экспорта частного капитала от коммерческого и политического риска, предоставление экспортных кредитов, вывозные премии, товарный и валютный демпинг, изменение паритетов валют и др. Экономическая экспансия нередко связана с военно-политической экспансией капиталистических государств в менее развитые страны путём дипломатического давления, военной интервенции и т.п. Неизбежным следствием такой политики являются инфляция и рост стоимости жизни.

Вот эти нерадостные прогнозы, понимание того, что идет плавная замена большинства населения России и Казахстана на иммигрантское, и что существует одна сила, которая на протяжении нескольких веков умело организовывалась для преодоления кризисов – КАЗАЧЕСТВО – должны стать созидательным стимулом для объединения всех КАЗАКОВ! Восстанавливайте казахские казачьи династии – тут ваш Верховный Атаман прав абсолютно. Сомкнем ряды братских народов. Не дадим себя уничтожить!
Как сказал мне один из казаков-семиреков: в мире девяносто девять процентов добра и только один процент - зла, но, зло – консолидировано! Наша задача объединить хотя бы один процент добра и помочь нашим народам выжить и победить!

Кошевой Атаман Войскового казачьего общества
«Центральное казачье войско»
казачий полковник Евгений Гладков

Категория: Казачий курьер - февраль 2010 | Добавил: АЛС3773 (23.02.2010)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Святой Георгий

  • Православный календарь
  • Архив записей
    Казачьи сайты
  • Центральное казачье войско
  • Оренбургское казачье войско (Союз казаков России)
  • Союз казаков России
  • Республика Беларусь - казачье общество
  • Сибирь казачья (Новосибирск)
  • Уральское казачество
  • Всевеликое войско донское
  • Кубанское казачье войско
  • © 2013 Сайт Союза казаков Семиречья
    При копировании материалов ссылка на первоисточник обязательна
    Конструктор сайтов - uCoz