Алексей Петрович был назначен проконсулом Кавказа в 39 лет, за ним следовала слава героя Отечественной войны 1812 г. Генерал демонстрировал храбрость не только на поле брани. В Париже во время парада в честь победы над Наполеоном из-за ошибки оркестра гренадеры Ермолова сбились с шага. Император Александр I потребовал посадить нескольких офицеров на гауптвахту. «Гренадеры пришли сюда не для парадов, но для спасения Отечества и Европы», - возразил Ермолов.
За своих подчинённых он стоял насмерть. Солдаты называли его между собой «батюшкой», «Петровичем»,
Человеческая мысль ориентирована во времени в двух противоположных направлениях. Анализируя произошедшее в мире за прожитую нами часть жизни и известные нам исторические события более отдаленного прошлого, мы пытаемся определить причины происходящего сегодня, а также угадать исторические тенденции и посредством экстраполяции предвидеть будущее. Соответственно – изучение прошлого, то есть привычную нам историю (или, более громко, «историческую науку») теперь часто называют ретрологией, а прогнозирование будущего – так сказать, историю, «опрокинутую» в будущее, – футурологией.
Ретрология некоторым образом противопоставляется конвенциональной историографии, представляющей собой заведомо сфальсифицированную в политических или идеологических целях версию событий. Иными словами, ретрология – это история в «чистом виде». Насколько реальна в принципе возможность ее существования – вопрос другой. Сможет ли постмодерн построить новый храм исторической науки, покажет время. А пока что Клио обитает в обветшалом своем прибежище.
2013-04-29 Эдуард Бурда АПН http://www.apn.ru/publications/article29047.htm
В мае 1945 года, сразу же после окончания Второй мировой войны, в Европе развернулась массовая репатриация в СССР военнопленных и гражданских лиц, бывших советских подданных, продолжавшаяся до 1 января 1952 года. По некоторым данным, к началу 1950-х годов союзниками по Антигитлеровской коалиции в СССР было насильственно возвращено около 4,5 миллионов человек. В силу особенной активности проведения акций по репатриации бывших советских граждан или, как это случалось, заодно и «лиц без гражданства», владельцев так называемых «нансеновских» паспортов, к 1 января 1952 года за границей осталось всего 10% от общего числа Находившихся в лагерях беженцев, то есть около 450 тыс. человек. Как пишет в своем исследовании О. Г. Гончаренко: - «Судьбы многих репатриантов на поверку оказались куда как более трагичными, чем они могли представить себе даже в самых худших ожиданиях. Те из бывших эмигрантов, кто избежал расстрела после осуждения за государственные, воинские и иные преступления, направлялись после установления степени их «вины» в «штурмовые батальоны», в ссылку, на высылку или в «спецпоселения». В лучшем случае они работали в рабочих батальонах Наркомата обороны СССР или Наркомата внутренних дел СССР, привлекались к принудительному труду с ограничением свободы, прикреплялись к предприятиям с особо тяжелыми условиями труда, подвергались всяким иным лишениям или ограничениям гражданских прав и свобод» [1].
Об авторе. Лидия Павловна Грот, историк, сфера научных интересов – генезис российской государственности, исторические утопии, отношения России и Европы. В настоящее время проживает в Швеции, продолжает работать приглашенным преподавателем в российских вузах, занимается исследованиями актуальных проблем российской истории.
Автор, на мой взгляд, правильно обозначил болевые точки современной общественно – политической ситуации в России, вернее, нашел ее обнаженный нерв: дискриминация русских по национальному признаку в современной России. Прав автор и в определении истоков данного явления: они идут от национальной политики Ленина (он называет еще и Троцкого, но это уже детали), сформулированной в 20-х годах прошлого века. И если определять ее сущность, то эта национальная политика была в основе своей русофобской. Согласна и с определением ее причин: придя к власти с опорой не только на малочисленный пролетариат, но и на антирусски настроенные этнические течения, большевики прекрасно понимали, что «становым хребтом» ненавидимой ими Империи являлся именно Русский Народ. А потому - чётко сформулировали основы дискриминационной политики, проводимой в отношении РУССКИХ, как Народа: «Большая нация ОБЯЗАНА добровольно пожертвовать своими правами в интересах малых наций. И в этом есть истинно-большевистский подход к делу».(В.И.Ленин, «О национальностях»,1922 год). Позитивно, что автор указал причину национальной политики большевиков как политическую. Для утверждения своей политики большевикам надо было не только сломать государственный аппарат Империи, но и сломить общество, для чего они нашли подходящий метод: подчинить большой народ малым народам, заставить большой народ работать на малые. И эта политика сохранялась в течение всего советского периода, наследием этой политики российское общество сейчас и болеет.
В отличие от регулярно публикуемых «Московским комсомольцем» так называемых «писем Президенту» либерального журналиста Минкина, это письмо написано не с целью кого-то уязвить и, тем более, гонорар заработать, а исключительно ради пользы дела. Говорю это без всякой иронии, а то уж и так почти всю страну «прошутили»…
Вас часто именуют Национальным Лидером, и, наверно, имеют к этому серьёзные основания. Но хочу выяснить весьма волнующий меня вопрос: КАКОЙ ИМЕННО НАЦИИ Вы лидер?
На всём постсоветском пространстве идёт активный процесс пересмотра истории. Это коснулось и Белоруссии, где националистически настроенная интеллигенция и её сторонники во власти пытаются создать новую национальную мифологию. Отдельные исторические деятели польско-литовского происхождения начинают позиционироваться как "белорусские национальные герои". Своё мнение о том, кого на самом деле можно считать героями Белоруссии рассказал 10 апреля винтервью ИА REGNUM заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин.
Десять лет назад вышла книга Леонида Даниловича Кучмы «Украина – не Россия». Несмотря на острую критику, второму президенту Украины, пожалуй, удалось сделать главное – в одной строчке отразить всю политику и концепцию украинской независимости. А именно – во что бы ни стало не походить на Россию. Как заявил депутат Рады: «Искоренить всё русское, что мешает нам жить». И вместе с тем – подчеркнуть, доведя до гротеска, всё украинское.
За дело принялись рьяно. То искали украинизмы в древности: от чубов-оселедцев на египетских фресках до трезубцев Атлантиды. То историю переписывали, делая акцент на главном враге – России. То флот и церковь делили. То памятники сносили и взрывали, а вместо них новые ставили.
И главное – чтобы ни делали, делали в пику России. Вы, северные соседи, с Чечнёй воюете? А мы улицу в честь Джахара Дудаева назовём. Или того лучше – за чеченцев воевать станем.
Русофобские истерики, доходящие до паноптикума, продолжаются и поныне. То писатель Юрий Андрухович предложит русским женщинам не давать, то депутат Ирина Фарион требует исключить из употребления буквы «й» и «ё».